< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 17 мая 2018 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №267792-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части социальной поддержки участников войны, признанных инвалидами" (об отнесении ветеранов Великой Отечественной войны из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами, к категории участников Великой Отечественной войны).
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Небрежность - это когда вы час назад после принятой таблицы поправок принимаете еще одну таблицу поправок, которая в принципе имеет совсем другой текст. Вот это небрежность.
А то, что вы обнаружили, это неточность. А если вы даете триллионы, прощаете людей с другим гражданством, а 2 или 4 миллиарда для блокадников вам жалко, это циничность называется, а не небрежность.
И самое главное, вы ведь вдумайтесь: в чем вопрос, вы считаете, что этот закон для популизма создан? Я не знаю, может вы не читаете письма, которые вам в электронном виде приходят. У нас организации блокадников есть, к сожалению, не только в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и Ленинградской области, они существуют на значительной части территории страны. И к нам письма от них приходят в массовом количестве. И говорить о том, что это популизм... Да не популизм! Если я начну зачитывать эти письма, вы без слез не вспомните.
Вспомните, что вы в 2007 году приняли 122-й закон о монетизации льгот. В чем его суть была? В обмане значительной части ветеранов, а не в построении справедливой системы. У них было по несколько десятков льгот, где была оплата 50 процентов тарифа, а вы им 650 рублей вместо всех льгот дали. Но обещали индексировать выплаты, а их не индексировали. Обещали сдерживать тарифы, а тарифы по два раза в год во многих субъектах Российской Федерации росли. В результате все эти льготы превращаются в пшик.
И, к сожалению, нравится это нам, не нравится, значительная часть наших ветеранов живет крайне тяжело. Дети войны, шесть различных законов, уменьшая расходы. Мы в этом зале для чего их вносим? Да тоже именно поэтому. Если вы проводите встречи, несмотря на принятые ограничения для депутатов, то к вам на каждой встрече или на приеме приходит три-пять человек, которые говорят: сынок или дочь, скажи, пожалуйста, как мне заплатить?
Вы имейте в виду, эти люди платят тарифы ЖКХ в первую очередь, все земельные налоги, все, что положено на имущество, эти люди приучены тем временем: они самые ответственные. Они в первую очередь заплатят за все свои обязательства, а на остальное, то, что останется, они начинают жить. Мы же людям, которые в принципе по пять яхт имеют, находим ресурсы. Вы только в этом зале на санирование двух банков: «Бинбанк» и «Открытие» - 800 миллиардов нашли? Нашли. На антикризисные меры средства кому были направлены? Прежде всего, банковской системе и структурам, аффилированным с крупными людьми, рядом с двором.
Поэтому, с моей точки зрения, я даже не понял, зачем многоуважаемый мною Михаил Васильевич выходил здесь корить нас в некачественности законов. Да при 16 триллионах бюджета на 4 миллиарда – вообще и внимание обращать не надо, особенно если они для ветеранов и блокадников. Поэтому мы призываем всех вас, если вы действительно за поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и блокадников, поддержать этот закон и идти дальше.