< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 11 июля 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №733447-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».
- Уважаемые коллеги!
Наверно, предыдущий оратор и А.В.Моисеев знают, что даже с Китаем за этот год расчёты в национальных валютах уменьшились на 30 процентов.
Но меня настораживает другое. Известный экономист Евсей Гурвич никогда не был нашим сторонником, сегодня является членом экспертного совета при Минфине? И, как раз при господине Моисееве, а, может, при самом Силуанове. Так вот, он в статье в «Российской газете» на первой странице в главном столбце (подшивку можно в библиотеке посмотреть) приводит совместно с французским учёным-экономистом данные о том, что из Российской Федерации за последние 20 лет утекло 2 триллиона долларов. Вы представляете, какая суммища? Но по данным Центробанка написано, что 798 млрд долларов, по-моему.
Но проблема-то в чём? Вопрос решается не для нашей страны. Наверняка, и коллега Олейников, а я уверен, что он это знает, раньше ведь была система зарубежных банков, которая как раз и позволяла в случае необходимости повышения ликвидности не клянчить у иностранцев валюты, а взять свои, перебросить туда, но они были под контролем.
Вы помните, что одной из первых мер, которую предприняли Гайдар и его команда, как раз и были похороны и приватизация жёстко за три копейки (как и многого другого) системы зарубежных банков. И сегодня решать частные вопросы под рассказы о том, что это как-то помогает экспортёрам - это, мягко говоря, неправда, потому что экспортёрам помогают не так.
Если вы посмотрите сегодня, а я общаюсь с шестью ассоциациями производителей, то у них проблема совершенно в другом. А именно в том, что немцы, американцы жёстко лоббируют свой экспорт. Вы посмотрите, вот Ивана Ивановича спросите, он знает, что куда едет госсекретарь или Президент США? Как только какой-то транснациональной корпорации местное правительство начинает чинить препятствия и чего-то там повышать, туда едет государственный секретарь и говорит: ребятки, вы давайте или приведите в порядок, или седьмой флот, или пятый тут недалеко прогуливается по морским волнам. Более того, они же дают, я бы сказал, бюджетные субсидии для продвижения экспорта. Китайцы это делают наиболее наглядно: фактически захватывают через государственное вливание в собственные корпорации все рынки.
А у нас что происходит? Опять валютная либерализация. Она чему-то поможет? Да не поможет она, если мы с вами не изменим денежно-кредитную систему и не установим кредитную ставку не выше половины рентабельности, как рекомендуют ученые нобелевские лауреаты. Не поможет она нам, если мы с вами не будем ориентироваться на производство.
У нас разговоров много, а продолжают существовать самые тяжёлые условия для развития производства. 30 лет создаем инвестиционный климат, но любому производству, чем оно сложнее, тем труднее ему работать. Потому что желающих проверить того, у кого есть, что проверять, несметное количество.
И в данной ситуации, я, конечно, понимаю, что шире рассматриваю вопрос, поставленный в законопроекте, но, думаю, что ваша мера, кроме узкой группы ограниченных людей, лоббирующих этот закон, никакой пользы не принесёт. А не принесёт опять по той же причине: почему не выполняются поручения и Послания Президента.
Где международный финансовый центр? Нет его. Где валюта наша? Нам же обещали, что проведут конвертацию рубля. В любой занюханной стране никогда в жизни рубля не найдёте.
Поэтому эти все вопросы, я считаю, из-за того, что у нас отсутствует стратегия развития и, естественно, множество других стратегий, которые в комплексе не рассматриваются. Поэтому каждый придумывает для себя за государственные деньги стратегию, потом с успехом о ней забывает и начинает придумывать новую, потому что никто не контролирует итог и промежуточный финиш.
Фракция КПРФ не может поддерживать такие законы, которые не решают проблем страны по колоссальному оттоку и вывозу капитала.