Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: «Государственные телеканалы — это не чья-то вотчина. Они получают деньги из бюджета»
Суббота, 23 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев: «Государственные телеканалы — это не чья-то вотчина. Они получают деньги из бюджета»

Печать

Выступления первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 5 февраля 2020 года на пленарном заседании с докладом и заключительным словом по вопросу «О проекте федерального закона № 440542-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в части уточнения содержания информационных программ).


Коломейцев Н. В. (Вопрос содокладчику).

Уважаемый Антон Вадимович, вы выступаете как представитель третейского суда, а не как представитель комитета, причём депутат, обличённый званием депутата и работающий в соответствии с законом о статусе депутата. Задача вашего комитета уже седьмой созыв заключается в том, чтобы организовать выполнение закона о статусе депутата в соответствии с нашей Конституцией и федеральным законом. Вы первый созыв депутат, а я вам могу подсказать, что, к сожалению, всё это время помощь федеральным каналам из федерального бюджета увеличивается, в том числе внепланово. В «Вестях» («Россия 24») одно время прекрасная возможность была как раз реализовать вот то, о чём говорит уважаемый Владимир Владимирович Бортко: каждая фракция имела право направить своего представителя по конкретным вопросам, а сегодня даже аккредитованные журналисты... (Микрофон отключён.)

Горелкин А. В. (Член Комитета по информационной
политике, информационным технологиям и связи. Фракция «Единая Россия»).


Да, Николай Васильевич, я действительно здесь выступаю от имени комитета, вы всё правильно сказали. Я считаю, что комитет профессионально исполняет свои обязанности. Ту проблематику, о которой вы говорите, я считаю, возможно, урегулировать — если вы считаете, что здесь ваши права нарушены, — в процессе, ещё раз, переговорном, а не законотворческом: правовые механизмы есть, и они работают. Можно на площадке комитета действительно собраться, обратиться к нашему руководителю Александру Хинштейну, собраться и обсудить эти наболевшие проблемы

Коломейцев Н. В.

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

Интересно наблюдать за представителями масс-медиа, крупных государственных каналов, ставшими депутатами: вот они уже здесь прямо цензоры и праведники, лучше которых никто не знает.

Но, к сожалению, мы тоже очень многое знаем: мы знаем, как расходуются деньги, которые выделяются федеральным каналам (зачастую больше, чем многим отраслям народного хозяйства); мы знаем, по сколько квадратов есть и в каких офшорах у руководителей каналов; мы знаем, какова ваша политика в отношении сотрудников ваших каналов, — у вас большая часть не на контракте, а на договорах, фактически в полурабстве; мы прекрасно знаем, кому вы платите на платных ток-шоу и сколько за поношение — в нашем эфире за наши деньги! — истории нашей страны, за разжигание национальной розни у нас. И вы должны нести ответственность — но я этого не вижу!

У нас на 20 миллионов уменьшилась численность только русских за это время — а кто несёт ответственность? Назовите фамилию, имя, отчество!

У нас экономика в развале: по данным Сергея Вадимовича Степашина, из его доклада, который не дали вот здесь прочитать, 76 тысяч предприятий уничтожено — назовите фамилию, имя, отчество тех, кто несёт ответственность! Господин главный приватизатор, который получил от государства и прямое бюджетное финансирование, и государственные гарантии на 312 миллиардов рублей из бюджета, сегодня пафосно и вальяжно признал, что, к сожалению, инновационная экономика проваливается, а его заместитель Меламед скрывается в Соединённых Штатах Америки, потому что по просьбе 117 депутатов трёх фракций были проверены «Роснано» и «Сколково» и выяснилось: из полученных денег 47 миллиардов сразу ушло в офшоры — кто ответил? Назовите фамилию, имя, отчество! Многие миллиарды выведены в Массачусетский политехнический институт США, Кембриджский университет и прочие зарубежные университеты без конкретных задач, заплачены 3 миллиарда на гранты за научное сопровождение! Вы что?! Поэтому не надо здесь витийствовать.

Мы ничего не требуем — мы как раз и для ваших 346 депутатов просим восстановить гарантии! Вот я, депутат, раньше приезжал в свой округ, у меня было семь минут эфирного времени — «Вести» («Россия 24»). Я никому не молился — я писал заявочку, и руководитель региональной ВГТРК говорил: «Николай Васильевич, приглашаю вас в такой-то день, в такое-то время». Я не диктовал время — мне руководитель, который получает бюджетные деньги, определял это время и не только мне: у нас в округе 14 депутатов — все 14 выступали (за исключением тех, кому нечего было сказать), но представители всех фракций!.. Я приходил — мне никто не диктовал, но дурь каждого в эфире видна. Если тебе есть что сказать, ты говоришь — и люди видят, о чём ты говоришь, а если тебе нечего сказать, то ты и не говоришь. И самое главное: сегодня равенство даже на думском ТВ порушено. Раньше у нас и на думском ТВ был чёткий паритет фракций: каждая фракция в «Парламентском часе» имела время и имела возможность представить позицию. Да, это совершенствовалось, одно время приглашали всех представителей, по острому вопросу, и все выступали, а сегодня ведь... Парадокс: вот здесь каждый день во время пленарных заседаний есть подходы фракций — но покажите мне на ТВ, где, кто и каким образом показывает! Захотели — показали отрывок и что-то прокомментировали, захотели — большей частью не показали. Любой подход — это подготовка людей, их надо уважать! И в данной ситуации я считаю, что государственные телеканалы, которые получают деньги из бюджета, — это не чья-то вотчина.

Ещё Бонапарт Наполеон, придя к власти (тогда было пять газет), позвал министра Фуше и сказал: Фуше, если хоть одна газетка выйдет с не прочитанным мною словом, ты будешь на гильотине. Мы же прекрасно понимаем, кто управляет этим, но мы не требуем ничего лишнего.

Вот здесь все представляют государственные политические партии, которые финансируются по полученным голосам избирателей. (Другое дело, кто как их считал и кто получает незаконные преференции, это же уже незаконное присвоение государственных денег.) В данной ситуации, вообще-то, будьте как бы сами с собой-то искренни. Позиция фракции сегодня не представлена в эфире... Вот с этой трибуны Геннадий Андреевич неделю назад вам говорил, — с какой стати все поснимали и ни одного слова не дали? Так же нельзя! Я вам скажу, в момент отставки правительства, так случилось, единственный руководитель фракции, который был в Думе, — Зюганов: все прибежали, 30 камер — ни одного слова, при назначении правительства — опять та же ситуация.

Я вам могу очень много таких примеров привести, но вопрос не в этом. Не должны мы ни с кем договариваться! Депутат — это официальное лицо, он ни с кем не должен... Его договорённость — это уже коррупционное проявление. Он должен иметь права, которые ему гарантирует федеральный конституционный закон, закон о статусе депутата. Он открыл статью, пришёл, предъявил — и с ним должны считаться. А вы же дезавуируете права депутата. Вы вот таким отношением, мол, я должен там с какими-то клерками договариваться... Да, хотел я их видеть счастливыми и удачливыми, но только мне не о чем с ними договариваться. Я хочу не о себе рассказать, хочу рассказать о деятельности партии, какие законы она предлагает принять, почему наши депутаты голосуют за, а почему против, и точно этого же хотят и мои коллеги из других партий. Почему вы нас лишаете этого права?

Посмотрите, у вас на ТВ на политических диспутах бандеровские проповедники — причём уже даже по фамилиям и по биографиям можно сказать, где у них квартиры в Москве, — имеют многократно больше возможностей, чем любой из депутатов даже вашей фракции. Почему, с какой стати?!

Да, государственные деньги — это ценный ресурс, но мы имеем право и должны контролировать его и иметь... (Микрофон отключён.)



Rambler's Top100