< Предыдущая | Следующая > |
---|
12 марта, предваряя пленарное заседание Государственной Думы, перед журналистами выступили депутаты фракции КПРФ Н.В. Коломейцев и В.С. Шурчанов.
Н.В. Коломейцев:
- Доброе утро, уважаемые коллеги!
Сегодня у нас очередной день насыщенной работы, 52 вопроса, из которых два по 118-й статье. Но, безусловно, внимание всех привлекают 1, 2, 3, 4 и 5 вопросы. Будут приниматься поправки в бюджет по реализации положений послания президента. О них Валентин Сергеевич скажет чуть попозже.
Я хотел бы остановиться на двух пунктах повестки дня – четвертом и пятом. Они посвящены покупке акций Сбербанка. Мы утверждаем, что эти два закона появились с целью раскассирования Фонда национального благосостояния, который на 1 марта составил 8 триллионов 240 миллиардов, и не соответствуют Бюджетному Кодексу, его статье 96.10, которая гласит: «Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности покрытия дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации». Других целей не обозначено.
При этом покупка у Банка России акций является нарушением Бюджетного Кодекса. В связи с этим немножко истории. В 1963 году Минфин Советского Союза передал систему сберегательных касс Банку России бесплатно. В 1990 году после объявления Сберегательного банка РСФСР собственностью России, Сбербанк был бесплатно акционирован. Но пакет из 50% плюс одной акции достался государству.
Второе. Вы, наверное, слышали, как вчера Председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Макаров в своем выступлении неоднократно говорил, что государство покупает у государства. Но как вы себе это представляете? Получается, что левый карман покупает у правого. Но только граждане в результате получают дырку от бублика.
С нашей точки зрения закон к третьему чтению претерпел концептуальные изменения. Я вам зачитаю заключение Комитета Госдумы по бюджету и налогам за подписью того же Макарова. Кстати, многие не знают, что у нас 48,34% акций Сбербанка гуляет в свободной продаже, из них 45,64% акций принадлежит нерезидентам. Среди нерезидентов 40% - это американцы, а 8,3% акций принадлежит британцам и швейцарцам. И вот что пишет Макаров: «В целях защиты прав миноритарных акционеров Банк России направит обязательное предложение о выкупе акций Сбербанка на рыночных условиях по цене приобретения акций Правительством Российской Федерации». Это же написано и в заключении, подписанном только что выступавшим Председателем Комитета по финансовому рынку Аксаковым: «В целях защиты прав миноритарных акционеров Банк России вправе направить обязательное предложение о выкупе акций».
Что сие значит? Сие значит, что все миноритарии, американцы, британцы и другие потребуют на выкуп своих акций из Фонда национального благосостояния еще 2,8 триллиона. Какой же дурак не воспользуется бесконечными возможностями Российской Федерации и мошенническими схемами, предлагаемыми в законном порядке? Причем, по нашему мнению, в этом псевдозаконе предложен и механизм дальнейшего раскассирования самого Сбербанка. Потому что в статье 4 говорится, что на отчуждение Банком России обыкновенных акций Сбербанка не распространяются положения федеральных законов, регламентирующих порядок получения предварительного и последующего согласия Банка России на приобретение акций банка, получение согласия федерального антимонопольного органа на осуществление сделки с акциями банка, уведомление имитентов Банка России о приобретении права распоряжения определенным количеством голосов.
Сегодня одним из препятствий при осуществлении крупных сделок является антимонопольная служба, которая препятствует мошенническим схемам. А в законе закладывается схема, когда не надо будет получать заключение ни антимонопольной службы, ни Банка России. То есть можно будет поживиться на бедных вкладчиках, среди которых лишь 50% россиян. Поэтому мы будем требовать снятия этого закона с рассмотрения, а в случае оставления его в повестке будем голосовать категорически против.
В.С. Шурчанов:
- Уважаемые коллеги!
Сегодня будут рассматривать в третьем чтении дополнения и изменения федерального бюджета на 2020, 2021 и 2022 годы. Это связано с тем, что сделаны дополнения, чтобы финансово обеспечить реализацию задач, поставленных в послании президента.
Наша фракция и в первом и во втором чтении поддержала данный законопроект, потому что мы понимаем его целевой характер. Поддержим и в третьем чтении, но одновременно должны заявить, что все те цифры, которые были в него заложены до начала нефтяного и рублевого кризиса, сегодня уже не соответствуют действительности и их нужно индексировать. Потому что при принятии закона о бюджете были предусмотрены совсем другие цифры. Например, инфляция – 3%. Но мы сейчас понимаем, что по итогам года инфляция будет гораздо выше. Специалисты и эксперты говорят, что она будет не ниже 5%.
В бюджете цена за баррель нефти заложена на уровне 57,9 рубля. Но сейчас она составляет порядка 32 рублей. И вот эту разницу бюджет, безусловно, будет терять, и нам эти источники придется еще раз пересматривать.
И третье. Курс рубля при принятии данного федерального закона составлял 63,9 рубля за доллар, а сегодня он уже составляет 75 рублей. Возможно, будет и 80. А специалисты говорят, что может быть и 85 рублей.
Начало работы по исполнению положений послания президента, связанных с социальной защитой детей, школьников, граждан разных категорий мы поддерживаем, но одновременно предлагаем пересчитать все эти цифры с тем, чтобы они соответствовали текущему состоянию дел.
Мы также поддержим постановление Государственной Думы, потому что там предлагается, с одной стороны, проверить муниципальные долги, насколько их сегодня можно будет выплачивать, с другой стороны, у нас есть регионы с низкой рождаемостью, демографическими проблемами, и им нужно помочь.
И, безусловно, одно из основных направлений деятельности фракции КПРФ, это поддержка комплексного развития сельских территорий. Пока на эти цели выделено 32 миллиарда рублей, но мы продолжаем добиваться выделения 80 миллиардов.
Второй законопроект связан с дополнениями и изменениями в деятельности Пенсионного фонда с тем, чтобы обеспечить выплату материнского капитала. Фракция КПРФ категорически отвергает, когда другие фракции, прежде всего, «Единая Россия», обвиняют нас, что мы не хотим выполнять послание президента, не хотим помочь детям, матерям, семьям и другим категориям граждан. Но здесь дело заключается в том, что 112 миллиардов рублей дополнительного материнского капитала выделяются за счет снижения суммы обязательных пенсионных страховых начислений на 116 миллиардов рублей. Таким образом, чтобы обеспечить материнский капитал, мы отнимаем деньги у пенсионеров. С другой стороны, поскольку в бюджете уровень инфляции заложен в 3%, существенно снижаются все единовременные денежные выплаты, которые положены самым разным категориям граждан. Такая политика, безусловно, не соответствует социально-экономической программе КПРФ. Поэтому те пятнадцать предложений, которые мы вносили при обсуждении изменений в Конституцию, остаются главными задачами, и сегодняшняя работа нашей фракции подтверждает, что мы неуклонно следуем прежним курсом.