< Предыдущая | Следующая > |
---|
18 марта, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев и член Комитета ГД по охране здоровья А.В. Куринный.
Н.В. Коломейцев:
- Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередное пленарное заседание в Госдуме. Всего 58 вопросов, из них один – по сокращенной программе. Я хочу сравнить меры, которые предпринимаются странами семерки на кризис, с теми действиями, которые осуществляет Россия.
ФРС США фактически обнулил кредиты и выделили полтора триллиона долларов на поддержку собственного производства. В Европе нулевые ставки, фактически 20 миллиардов евро выделено на политику количественного смягчения, хотя у них и так с деньгами все в порядке для отраслей народного хозяйства.
В России шум, гам, паника. На войне паникеров расстреливают первыми. У нас, кто сеет панику? В новостных передачах происходит нагнетание истерии.
Хотя медицинские специалисты говорят, что погибают от коронавируса значительно меньше, чем от обычного гриппа. Фактически коронавирус – это одна из разновидностей гриппа.
Нагнетаемая истерия порождает скупку продуктов питания. По моему мнению, это прямое следствие неправильной подачи информации средствами массовой информации.
Неправильные решения принимают органы власти. Полуторамиллиардный Китай, в который коронавирус завезли из США (так утверждают некоторые специалисты), фактически уже поборол эту проблему. Они четко поставили на двухнедельный карантин. Четко провели профилактические мероприятия. Четко определили дисциплинарные, уголовные и прочие меры ответственности. Они локализовали ситуацию.
У нас же происходит разбалансировка. Наши имущие ездят в Россию на шабашку, а живут в Евросоюзе. Там сейчас пандемия. Сейчас они возвращаются в Россию. Но есть ли адекватный прием?
Два месяца нагнетали ситуацию, а производство масок не смогли наладить. Надо было не кричать «караул», а наладить производство масок, направить на эти цели кредитные ресурсы.
Как выполнялись указы Президента? Импортозамещение. По лекарственным препаратам 20 процентов завозим импорта. А 80 процентов отечественных лекарств на 90 процентов производятся из импортной субстанции.
За 20 лет правления Путина национальная валюта обесценена в три с половиной раза. В другой стране руководство ушло бы в отставку. А у нас якобы «все хорошо».
Цена на нефть упала, а цены на заправке повысились. В чем же тогда суть рынка?
Все свои потери банк покрывает за счет курсовой разницы. Правительство неадекватно воздействует на ситуацию в экономике.
Вот мы внесли законопроект об обороте нефти, который дает полномочия правительству. Как это происходит в Норвегии. Но наше правительство против.
За счет скачков цен нефтедобытчики получают 90 миллиардов рублей субсидий. А почему мы к ним, если они необоснованно подняли цены на заправках, не применяем штрафные санкции?
Видимо очень влиятельные люди - это нефтяное лобби. Пока не наведем порядок в этой сфере, эти скачки продолжатся.
Наш рынок только на повышение цен работает.
Мы считаем, что реакция правительства не адекватна происходящему. На стагнацию экономики нет адекватных решений.
Правительство помогает только банкам и нефтяным компаниям, а кто же будет помогать гражданам?
А.В. Куринный:
- Система здравоохранения – это своеобразная лакмусовая бумажка развития страны и ее уровня. Особенно, когда приходится преодолевать пандемию. Советская система в свое время было одной из лучших в мире. Она разрушена полностью.
То, что сегодня по крохам собирается, свою эффективность не демонстрирует. Ситуация с отсутствием масок – тому подтверждение. Правовых механизмов, чтобы кого-то наказать, в нашей стране нет. Потому что рынок якобы должен был решить все вопросы и все отрегулировать, их не решил.
Второй вопрос касался лекарственного обеспечения. Программа «успешно» провалена.
В России есть заводики, куда привозят неупакованные таблетки (из заграницы). Эти таблетки раскладывают по бутылочкам. И это все выдается, как отечественное производство. Хотя ни субстанция, ни лекарственная форма на территории России не производится.
Этот заводик в течение нескольких дней может собраться и уехать, лишив Россию важнейшего лекарственного препарата.
Сейчас встал вопрос о нехватке дыхательной аппаратуры.
Если у нас повторится итальянская ситуация, то мы столкнемся с той же проблемой. И мы получим такие же цифры летальности. Сегодня они приближаются к восьми процентам.
Система здравоохранения в Италии не справилась с экстренными вызовами. Китайская малозатратная и корейская малозатратная системы четко интегрированные, вертикально организованные и регулируемые, они дают в Корее – 0,5 процентов, в Китае – 3 процентов. В Китае такие цифры, потому что они первыми столкнулись с коронавирусом.
Система здравоохранения – это ключевой показатель развития страны. Мы сегодня по демографическим показателям, показателям здоровья, и по развитию системы здравоохранения находимся на 95-м месте в мире. Рядом с нами Зимбабве и Мозамбик.
Заявления о полной готовности отразить пандемию ничем не обоснованы. Пациенты тысячами обращаются за помощью в лечебные учреждения. Но у них не берут анализ на коронавирус. Чтобы взяли такой анализ, существуют три показания. Это пневмония. Это прибытие из стран, которые включены в специальную группу. И третье – это контакт с больным коронавирусом.
Сегодня необходим тотальный скрининг. Мы еще раз обращаемся к нашему руководству. Это скрининг должен проводиться всем больным с минимальными проявлениями простудных заболеваний. Чтобы понять, как распространяется инфекция.
Данные о нескольких десятках заболевших полной картины не отражают. Мы не узнаем, когда потребуется вводить режим ЧС или режим полного карантина. Пока все находятся в таком неведении.
Вторая проблема – отсутствие быстрых тест-систем на коронавирус. На первом этапе требуется шесть часов. А второй центр подтверждения находится в Новосибирске. Опробированные в мире тесты дают результат уже через два часа. Эти вопросы надо решить в максимально короткие сроки.
Сегодня будет рассмотрены два законопроекта. Вопрос о биологической безопасности снят.
Первый законопроект дает право правительству вводить ограничения на цены на препараты. Мы поддержим, но существующая ответственность смешная. Этот 3-5 тысяч для физического лица, это 5-10 тысяч - для должностного лица, и 20 тысяч – для юридического лица. Это навряд ли остановит наших капиталистов-спекулянтов. Они хотят получать сверхприбыли.
Вопрос о дистанционной продаже препаратов мы тоже поддержим. Поддержим усиление административной ответственности за торговлю фальсифицированными лекарствами.
Но усиление уголовной ответственности мы поддерживать не станем.