< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 12 сентября 2018 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 17.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях».
От фракции КПРФ
Н.В. Коломейцев
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
В законопроекте поставлен очень важный вопрос. Дума уже лет 10 назад создала ассоциацию депутатов различных уровней. И за это время резко ухудшились, я бы сказал так, позиции депутата как такового. И связи с этим идет резкий рост коррупции. Почему? Разделение властей для чего нужно? Оно нужно для того, чтобы украинская песня «Сам пью, сам гуляю» отсутствовала у нас в работе институтов власти. А в данной ситуации, когда исполнительная власть доминирует при формировании Государственной Думы, при формировании Законодательных Собраний, при формировании городских и районных собраний депутатов и даже поселений, теряется роль контроля представительной власти исполнительной.
В такой ситуации, когда мы с вами формируем собрания поселений, районов сплошь из людей, получающих зарплату в бюджетной сфере, то фактически возникает княжеская система правления: я тебя написал депутатом, потому сиди и помалкивай, статус у тебя есть. В результате даже у вас есть проблема подбора кандидатов в депутаты в местные органы власти, потому что туда не хотят идти, поскольку там бесправие, отсутствие денег и возможности решения элементарных вопросов.
В связи с этим Отари Ионович (Аршба О.И., «Единая Россия») здесь бросил на мой вопрос реплику («не путайте личное с государственным»). Лично отвечаю: один из немногих депутатов, кто, имея право приватизировать квартиру, которую выдали, не приватизировал. Никогда не путал, живу в квартире, полученной через 12 лет работы на «Ростсельмаше», и не сожалею об этом, потому что мне там приходиться только иногда ночевать. Также и имущество мое посмотрите. Поэтому считаю, некорректно отвечать депутату таким образом.
Второе. Вы посмотрите, что происходит, Дума приняла закон о госкорпорациях, которые распоряжаются триллионам государственных денег, зарабатывая колоссальные деньги, фактически сделали госкорпорации внутри частными структурами, рисуют себе вот такие зарплаты, рисуют вот такие дивиденды. Но депутат по сегодняшнему законодательству не вправе писать запросы в госкорпорции и просить у них какую-либо информацию.
Не кажется ли вам, что здесь кто-то пролоббировал очень серьезно свою беспредельную власть и отсутствие всякого контроля?
Третий вопрос. Зачем представительная власть, если вы депутата лишили элементарных прав?
Если представительная власть не вправе получить даже то, что положено. Вы имеете в виду – во многих представительных органах власти депутаты получают документы, даже по рассмотрению бюджета, ровно за полчаса до начала заседания, а некоторые раздают во время начала заседания Думы или собрания депутатов. В результате подавляющее большинство никакой информацией не владеет. И, как правило, это опытные мэры и сити-менеджеры сейчас делают так, на «раз-два».
Поэтому я считаю, что к этому вопросу нужно отнестись более внимательно, потому что идет падение авторитета и депутатов Государственной Думы в связи с принятием поправками приравнять к митингам встречи депутата с избирателями, это все в корне не правильно и ведет к усугублению диктата исполнительной власти представительной и резкому увеличению коррупции, которая сегодня наряду с антигосударственной деятельностью Банка России - одни из базовых причин ухудшения дееспособности власти в стране.