Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Олимпийские судороги Баха
Вторник, 26 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Олимпийские судороги Баха

Печать

Менее чем за восемь месяцев до старта летних Олимпийских игр-2024 в Париже руководство МОК во главе с его президентом Томасом Бахом вновь испытывает тревожные чувства. Но на сей раз дело не в массовых беспорядках на улицах французской столицы (хотя от них по-прежнему никто не застрахован) и не в нашествии на Париж крыс или клопов, как это было отмечено практически во всех мировых СМИ относительно недавно. Повод для беспокойства у чиновников Международного Олимпийского комитета оказался самым что ни на есть спортивным. Точнее — спортивно-политическим, что, кстати, вполне вписывается в деятельность этой организации в последние годы. Свидетельство тому — многочисленные решения МОК в отношении России, практически ничего не имеющие общего со спортом, зато густо замешенные на политике.


  Так что же конкретно вызвало такие опасения, граничащие с паникой, у Томаса Баха и иже с ним с приближением Олимпиады? Оказывается, всё дело в том, что в МОК вызывает активное неприятие решение России провести на своей территории в «олимпийский год» крупные международные соревнования. До старта Олимпиады в нашей стране запланированы Игры БРИКС, а после завершения Игр в Париже — Всемирные игры дружбы.

Именно эти обстоятельства и «напрягли» Томаса Баха и всю его организацию. В результате на днях он публично выступил с критикой турниров «по политическому принципу». В своей речи он осудил «попытки отдельных государств захватить спорт» и бурно переживал за судьбу олимпийского движения. Но так ли всё на самом деле? И что в реальности имеет в виду глава МОК, давно завоевавший славу мастера «словесной эквилибристики», умеющего в одном и том же выступлении не раз противоречить… своим же собственным высказываниям, являя образец лицемерия.

Этого самого лицемерия вновь полна и очередная речь высокопоставленного спортивного функционера. Если ознакомиться с её основными положениями, то создаётся твёрдое впечатление, что отнюдь не за международный спорт переживает г-н Бах, а попросту очень не хочет появления конкурентов в мировом спортивном движении.

Неужели президент МОК так испугался российской инициативы? Похоже, что да, и это подтверждается в его выступлении.

Начнём с того, что стоит за призывами Баха «не политизировать спорт». Как следует из его речи, чиновник опасается неких политических сил, назвать которые он так и не решился. А также очень переживает по поводу «автономии спорта», о чём красноречиво говорит приведённая ниже цитата.

— Одни хотят решать, какие спортсмены могут участвовать в тех или иных соревнованиях. Другие — где будут проходить ваши соревнования. Третьи хотят организовывать свои собственные политические спортивные мероприятия. Особенно последнее означает захват международного спорта государством. Если им это удастся, то роль международных федераций и роль олимпийского движения станут неактуальными, — цитирует слова Баха пресс-служба МОК, отмечая при этом, что он призвал всех «выступить против политизации спорта и не участвовать в политически мотивированных спортивных мероприятиях».

Что ж, в очередной раз есть возможность убедиться: президент МОК как настоящий политик наловчился высказываться витиевато и двусмысленно. Вот и после этого пассажа хочется спросить: о чём вообще он говорит? Негодует, что коллективный Запад превратил его ведомство из независимой организации в безотказный политический инструмент? Или, может быть, хочет, чтобы страны отказались от участия в Олимпийских играх, которые давно уже стали «политически мотивированными»? Такие предположения из области фантастики. Логика подсказывает: переживает он по совершенно другому поводу. Г-на Баха очень беспокоит, что возможные конкуренты пытаются зайти на «его поляну», где всё давно поделено.

Как сказано выше, в следующем году с 26 июля по 11 августа в Париже запланированы Олимпийские игры, но как минимум две страны — Россию и Белоруссию — по политическим причинам там не ждут. Так стоит ли удивляться, что «олимпийские изгои» не стали сидеть сложа руки, а сделали всё с целью обеспечить участие своих лучших спортсменов в серьёзных международных соревнованиях, организация и проведение которых не требует никакого участия со стороны МОК? Так, решением российского руководства и с согласия партнёров с 11 по 23 июня в Казани пройдут Игры БРИКС, на которых сильнейшие спортсмены, входящие в число государств-участников объединения, могут протестировать себя в преддверии олимпийского турнира. А уже после Олимпиады намечены Всемирные игры дружбы, которые примут Москва и Екатеринбург с 15 по 29 сентября и где организаторы ждут уже всех желающих.

Именно эти турниры, очевидно, нервируют и раздражают руководство МОК. Бах прекрасно понимает, что следование истинным олимпийским ценностям и по-настоящему равные условия для всех участников способны привлечь на эти новые соревнования множество сильных спортсменов из разных стран и в различных спортивных дисциплинах. А если добавить к этому ещё и многократно подтверждённое умение России проводить масштабные международные турниры на высочайшем уровне и способность привлечь крупных спонсоров, то опасения Баха становятся абсолютно понятны.

Но, извините, кто действительно виноват в таком развитии событий? Совершенно очевидно, не Россия. Просто международный Олимпийский комитет зашёл настолько далеко в своих двойных стандартах и политизации спорта, что не оставил нам никакого выбора. Достаточно проиллюстрировать такую политику МОК несколькими конкретными примерами.

Ещё на 141-й сессии МОК в индийском Мумбаи в октябре текущего года Томас Бах напомнил, какие факторы оценивает его организация в процессе принятия решения по допуску российских и белорусских спортсменов на Олимпийские игры 2024 года в Париже. Выяснилось, что ничего нового по сравнению с прежней позицией его организации, оглашённой ещё в марте, не наблюдается. Так называемые рекомендации остались прежними: индивидуальный допуск, нейтральный статус, запрет на выступление в командных видах спорта, запрет на участие спортсменов, связанных с силовыми структурами или выражавших поддержку специальной военной операции РФ на Украине.

А теперь задумаемся, как на таких условиях можно даже теоретически участвовать в Олимпиаде? Любой здравомыслящий человек ответит: никак. Лучше вообще не участвовать.

Ещё один вопиющий пример двуличия МОК. После того как 7 октября на Ближнем Востоке развернулись боевые действия между израильской армией и боевиками ХАМАС в палестинском секторе Газа, международные спортивные чиновники «не увидели» в действиях израильтян против мирных палестинцев… никаких нарушений, способных подвергнуть эту страну санкциям, в том числе — спортивным. Гибель многих тысяч мирных, ни в чём не повинных палестинцев, детей, женщин и стариков, даже не навела функционеров МОК на мысль задуматься о перспективах участия израильских спортсменов в Олимпиаде-2024. Отвечая же на вопрос, почему по причине ведения боевых действий на Украине Россия от Игр отстранена, а Израиль за аналогичные действия в секторе Газа — нет, в Международном Олимпийском комитете устами пресс-службы организации привели довод, который не выдерживает никакой критики: дескать, МОК отстранил спортсменов из России по причине «нарушения олимпийского перемирия во время Игр-2022 в Пекине и нарушения тем самым Олимпийской хартии». А израильтяне никакого «олимпийского перемирия» не нарушали. МОК даже предостерёг атлетов от дискриминации соперников из-за ситуации в секторе Газа. В комитете заявили, что спортсмены «не несут ответственности за действия правительств своих государств».

Вот такой, мягко говоря, необычной логикой руководствуются функционеры МОК, когда на горизонте маячат политические интересы тех, с кем в МОК ссориться совсем не хотят. В итоге получается, одни спортсмены виноваты вместе со своими правительствами, а другие — нет. Кстати, возвращаясь к доводам МОК, следует отметить, что никаких упоминаний об «олимпийском перемирии» в вышеуказанной хартии нет.

Но самое возмутительное не это. Позиция международных спортивных чиновников прямо свидетельствует: во главу угла ими поставлен вовсе не спорт, а именно политика. Ведь если беспристрастно взглянуть на события на Украине и в секторе Газа, то для функционеров МОК должно быть налицо одно главное сходство. В обоих случаях Вооружённые силы (России и Израиля) встали на защиту своих соотечественников, подвергшихся террору. Российская армия спасает от геноцида русскоязычное население Новороссии, а израильская борется с организацией ХАМАС, совершившей террористические акты против населения Израиля. Однако даже в борьбе с укронацистами с одной стороны и ближневосточными террористами — с другой в МОК ухитряются видеть разницу: в первом случае жертва — Украина, во втором — Израиль. Другими словами — политика коллективного Запада во всей красе. Увы, такова сейчас сущность Международного Олимпийского комитета.

И в качестве вишенки на таком «олимпийском торте» добавим: не так давно МОК вообще отстранил Олимпийский комитет России (ОКР) от всякого участия в олимпийском движении «до дальнейшего уведомления». Причиной подобного решения стало включение в состав ОКР олимпийских советов ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей, официально вошедших в состав РФ. При этом ни о каком «дальнейшем уведомлении» в настоящее время речь не идёт. Неудивительно, что терпение российской стороны иссякло окончательно: ОКР подал иск против МОК в Спортивный арбитражный суд в Лозанне, потребовав отмены этого несправедливого решения.

Так стоит ли удивляться тому, что в международном спорте Россия решила пойти своим путём, который, как видно, и вызвал столь повышенную озабоченность у чиновников МОК? Причём не только вызвал озабоченность, но и уже сподвигнул их на решительные «ответные действия».

Так, недавно Международный олимпийский комитет разослал в национальные олимпийские комитеты (НОК) стран-членов организации письма с призывом… бойкотировать Всемирные игры дружбы, намеченные в сентябре в Москве и Екатеринбурге в соответствии с подписанным 19 октября указом президента России о проведении этих международных соревнований. «Крик души» чиновников МОК звучит так:

—Учитывая растущую политизацию мирового спорта, мы просим все НОК проявлять осторожность в отношении этой инициативы. Действительно, любое участие НОК во Всемирных играх дружбы противоречило бы не только рекомендации исполкома МОК от 25 февраля 2022 года в отношении международных спортивных мероприятий, проводимых в России, но и коллективной цели олимпийского движения по сохранению независимости и автономии спорта, — говорится в письме МОК, текст которого опубликован на сайте организации.

Вот так, ни больше и ни меньше! Оказывается, любые международные соревнования, которые не по нраву МОК, — это «угроза независимости и автономии спорта»! А как же быть с многочисленными турнирами мирового и континентального ранга, к которым МОК, чья задача развивать олимпийское движение, не имеет никакого отношения? Например, с чемпионатами мира, Европы, региональными соревнованиями по различным видам спорта? Неувязочка получается.

На деле всё намного проще. Складывается впечатление, что г-н Бах и его комитет взяли на себя, выражаясь языком криминального мира, роль неких «смотрящих» за спортом в мировом масштабе в тех случаях, когда в соревнованиях предусмотрено участие россиян. Даже в тех случаях, когда Олимпийские игры вообще ни при чём. Таким образом МОК окончательно скатился на те самые русофобские позиции, которые пытается диктовать миру коллективный Запад. Ведомству г-на Баха уготована в этом плане собственная «ниша» — гнобить Россию в международном спорте. Вот только получится ли, особенно с учётом тех панических настроений, которые господствуют в эти дни в МОК?

Конечно, не надо питать иллюзий, будто Всемирные игры дружбы или Игры БРИКС в одночасье выиграют конкуренцию за зрителя и отправят Олимпиады на свалку истории. Всё-таки пять разноцветных колец — это известный бренд, остающийся магнитом для спортсменов и спонсоров, несмотря на вопиющие выходки боссов олимпийского движения. Но сам процесс создания альтернативных турниров говорит о кризисе МОК, который с каждым годом только усиливается. Организация отчётливо выбрала путь саморазрушения. А решимость организаторов новых мультиспортивных соревнований лишь ускоряет движение к точке невозврата.

И тот факт, что Бах в откровенном испуге обозначает проблему, подтверждает: Игры дружбы — это реальная угроза чиновникам МОК, возомнившим, что они и только они могут определять, кто, где и как будет соревноваться. И можно предположить, что одними призывами к бойкоту организуемых Россией международных соревнований эта организация не ограничится. Шантаж, угрозы, вероятно, даже дисквалификации — всё это можно ждать в обозримой перспективе. Но в МОК никак не хотят понять, что насильно мил не будешь.

Кстати, о предстоящей летом 2024 года в Париже Олимпиаде. Последние опросы общественного мнения, проведённые в столице Франции, показывают, что заинтересованность парижан в этом событии резко идёт на убыль. Если ещё полгода назад проведение Олимпиады в своём городе поддерживали 44% французов, то в ноябре уже только 22%. Многие жители планируют во время Олимпийских игр вообще покинуть Париж и «переждать» Олимпиаду вдали от города. Это ли не свидетельство того, как падает авторитет МОК и возглавляемого им олимпийского движения? Но вместо того чтобы по-настоящему тревожиться за собственный имидж и перспективы деятельности комитета, в МОК предпочитают послушно выполнять русофобские указания тех сил на Западе, которым г-н Бах и его ведомство не могут или не хотят противостоять.

Резюмируя всё вышесказанное, остаётся лишь сожалеть, что в Международном Олимпийском комитете, видимо, никому не знакома известная русская поговорка: «За что боролись, на то и напоролись». Иначе там могли бы и крепко призадуматься над тем, стоит ли вставать в угоду политическим недругам России на открыто русофобскую позицию.

Ведь, если бы не откровенно антироссийская деятельность г-на Баха и иже с ним, не пришлось бы сейчас никому в МОК тревожиться за будущее олимпийского спорта. И не только олимпийского, но и мирового спорта в целом.



Rambler's Top100