Ростовский областной комитет КПРФ

Суббота, 04 Май 2024

Н.В. Коломейцев, О.Н. Смолин и С.И. Казанков выступили перед журналистами в Госдуме

E-mail Печать PDF

2 ноября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Коломейцев, О.Н. Смолин и С.И. Казанков.

 

 

 

О.Н. Смолин:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня в повестке дня шесть законопроектов, подготовленных мною совместно с коллегами из фракции. Про один из этих законопроектов я говорить не буду. Он касается дистанционного обучения. Точнее говоря, его добровольности.

Два законопроекта посвящены ЕГЭ. Некоторые острословы называют ЕГЭ «безобразием из трех букв». По словам Вячеслава Володина, этот вопрос входит в пятерку тем, которые вызывают наибольшее недовольство граждан.

ЕГЭ был введен параллельно с Болонским процессом, как стремление сделать нашу систему очень похожей на систему западных партнеров.

По нашему мнению, вреда от ЕГЭ больше, чем пользы. Одно из главных проявлений этого вреда – это разрушение общей системы образования. В последних классах дети начинают готовиться к сдаче ЕГЭ и перестают изучать другие предметы.

Результат – катастрофическое падение в частности естественнонаучной грамотности. 35% российского населения (молодежи) соглашаются с тем, что Солнце – это спутник Земли. Еще 44% думают, что вся радиоактивность на Земле только искусственного происхождения. 30% думают, что гены содержат только геномодифицированные растения, а остальные растения генов не содержат.

Мы предлагаем мягкий вариант: перевести ЕГЭ в добровольный режим. Так было во всей стране со второго по восьмой год. Такое право было у выпускников и абитуриентов из Крыма. Таким правом сейчас наделены выпускники из Новых регионов, ребята с инвалидностью и некоторые другие.

В политических элитах вызревает недовольство ЕГЭ. Надеюсь, что рано или поздно эта позиция будет поддержана.

Второй важнейший законопроект: он касается статуса педагогических работников. В последнее время развернулась дискуссия. Наши коллеги из Правительства говорят, что проблемы нет. Что всего 11 тысяч учителей не хватает в российских школах из 1 миллиона 250 тысяч учителей.

Средний учитель работает на 1,8 ставки. Если бы он работал на 1 ставку, то не хватало бы миллиона учителей.

По расчетам российской Академии народного хозяйства и госслужбы, не хватает 250 тысяч учителей. Это если бы работали на полторы и более ставки. Но не на 1,8, как сейчас.

Прежние учителя шутили: «Работаем на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две ставки – есть некогда».

Если мы не повысим статус педагогического работника, детей скоро учить будет некому. Сделать это без бюджетных вливаний невозможно. В большинстве регионов денег не хватает. Федеральный бюджет должен принять участие.

Учителя должны получить то, что им положено по указу Президента от 2012 года. Не ниже средней по региону и не ниже средней – по Российской Федерации.

Нам говорят, что мы убрали услуги из образования. Это не так. Убрали, но ровно на половину. Сейчас согласно закону, все, что за бюджетные деньги – это образование, а все, что за внебюджетные деньги – это услуги. То есть, 55% российских студентов, которые учатся на платной основе, образование не получают. 43% российских студентов среднего профобразования, которые учатся за деньги, получают услуги.

В церковноприходских школах, где учились бесплатно, было образование. А в университетах до революции были только услуги. Образования там не было.

Мы требуем, чтобы услуги окончательно были изгнаны из системы образования. Потому что теория услуг разрушает главное в системе образования – влияние личности на личность.

Я думаю, что на этом я могу закончить.


С.И. Казанков:

- Перед вами стоят соавторы законопроекта по вопросу добровольности дистанционного обучения. Расскажу историю этого законопроекта. Когда был коронавирус, детей перевели на дистанционное образование. В то время у людей возник страх, что дистанционное образование может стать нормой.

Тогда мы написали законопроект, что люди могут учиться дистанционно только с согласия учащихся, которым исполнилось 18 лет. Либо с согласия родителей. Либо в случае таких ЧП (как коронавирус).

Но только сегодня наш законопроект дошел до рассмотрения. 11 сентября этого года было распоряжение правительства о дистанте. Этим постановлением дистант принимается за норму. Каждая школа будет самостоятельно принимать нормы о дистанте. Родители будут вынуждены писать заявления, чтобы их детей учили по традиционной системе. Это абсурд.

Мы предлагаем разрешить этот абсурд, приняв наш законопроект. Мы настаиваем на том, что традиционное обучение должно быть нормой, а дистанционное обучение – только при согласии родителей (либо при согласии учащегося, достигшего 18 лет).

Надеюсь, что депутаты нас услышат и поддержат.


Н.В. Коломейцев:

- Мы убеждены в том, что именно такими подзаконными актами идет дефедерализация России. Потому что это не заслуга москвичей, что у них самый большой бюджет. И не проблема сибиряков и Северных территорий, в том, что полезные ископаемые разрабатывают у них, а налоги оседают в Москве, Питере, Нижнем Новгороде.

Поэтому мы убеждены, что эти вопросы надо решать, прежде всего, через выравнивание бюджетной обеспеченности. Этого сейчас нет и в новом бюджете — так называемой «трехлетке».

Еще хотелось бы сказать о предстоящем 4 ноября празднике — Дне народного единства. С точки зрения истории, в этот день освободили Китай-Город, а Кремль был освобождён 7 ноября. То есть, вышло лукавство — хотели помирить, но опять поссорили, куда ни кинь, везде седьмое.

Поэтому мы, конечно же, будем настаивать на восстановлении исторической правды и в этом вопросе — чтобы всенародным праздником, днём примирения и согласия сделали 7 ноября. И одни будут отмечать окончание Смуты, а другие — День Великой Октябрьской социалистический революции.

И, самое главное, таким образом подрастающее поколение будут учить правильным с исторической точки зрения праздникам, а не придуманным.

И хотелось бы опять, возвращаясь к бюджету, сказать, что, к сожалению, у нас продолжается введение санкций нашими государственными органами, такими, как Банк России, в отношении Российской Федерации. Потому что повышение ключевой ставки ничем иным, кроме как поддержкой санкций недружественных стран, назвать нельзя.

Я работаю с шестью ассоциациями: производственники просто воют — после поднятия ставки всего на 2 процента, в три раза упали заказы.

Нынешний бюджет, где опять поддались шантажу нефтяных компаний и вернули акциз на сумму 3,259 триллиона рублей, ждёт нашего ответа в виде национализации энергетического сектора. Это резко усилит помощь учителям, инвалидам, и всем незащищенным слоям населения.

На недавнем незапланированном полуправительственном часе выяснилось, что себестоимость киловатт-часа в «Русгидро» составляет 1 рубль, а продают электроэнергию селянам за 8-9 рублей, энергетики получают сверхприбыль за счёт тех, кто кормит страну. Это несправедливо!

Фракция завершает подготовку и будет в шестой раз вносить законопроект о национализации базовых отраслей экономики. Несмотря на отклонённый на прошлой неделе закон о Центральном Банке, мы его вносить на рассмотрение — ЦБ должен быть банком России, а не филиалом ФРС.

Он обязан исполнять Конституцию РФ, а сегодня Банк России грубо нарушает 75 статью, где написано чёрным по белому, что он отвечает за устойчивость рубля. Центробанк РФ ответственен за девальвацию рубля на 80% в прошлом году — в любой другой стране за такое не просто отстранили бы от должности, но уже посадили бы.

При рассмотрении денежно-кредитной политики, мы обязательно поставим эти вопросы перед Президентом и Правительством.



Rambler's Top100