Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Аналитика » РПЦ зовет к инквизиции и клерикализму?
Понедельник, 01 Мар 2021
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

РПЦ зовет к инквизиции и клерикализму?

Печать

Газета Вечерний Ростов (№ 86,2012) огорошила читателей скандальным высказыванием председателя Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволода Чаплина: «Нравственное дело, достойное поведения христианина, - уничтожить как можно больше большевиков». Это дикий призыв к разжиганию социальной розни и кровопролитию, нарушающий Конституцию РФ (ст.13,20,21), Федеральный Закон 114 и УК РФ (ст.282). Казалось бы, такое подстрекательское заявление должно вызвать санкции прокуратуры и Патриархата, но они, видимо, не последовали. 

 

 
 
Чаплин продолжает делать недопустимые заявления (см. Советская Россия, № 97,2012 г.). Возникает вопрос, в какой мере высказывание Чаплина отражает позицию РПЦ? Официально, церковь вне политики. Однако в передачах православного радио можно слышать антикоммунистические выпады, попытки бездоказательно скомпрометировать лидера КПРФ, звучат надежды проповедников на восстановление царской власти. Отмечены случаи, когда православным и мусульманам в период избирательных кампаний священники говорят о «богонеугодности» коммунистов и не рекомендуют за них голосовать. На выборах в 2012 г в Ростове-на-Дону распространялась брошюра священника Крестьянинова (фамилия, вероятно, вымышленная), проклинающая коммунистов и превозносящая В.В. Путина. Спрашивается, почему власть, называющая себя демократической, так благоволит к церкви, скорее тоталитарной и консервативной, чем демократической и прогрессивной?
 
А дело в том, что для власти православие - охранная грамота от собственного народа. Как писал в 2005 году монах Афанасий (из Афона), « Русская православная церковь превратилась в полугосударственную структуру, создающую некоторую видимость легитимности государственного строя и обеспечивающую моральную поддержку правящего режима». Церковь устами Апостола Павла (Рим 13, 1-4) внушает народу: «Всякая власть от Бога, всякая душа да будет покорна высшим властям,…противящийся власти противится Божию установлению… начальник есть Божий слуга… отмститель в наказание делающему зло». Так церковь  внушает народу рабскую покорность. Прокремлевские политологи, основываясь на догматах христианства, внушают избирателю: «придется помогать власти и даже спасать власть, ибо плохая власть все же гораздо лучше безвластия. Власть дана свыше - от Бога, и смена ее - в его, а не людской власти… Лидер нации, роль которого в российской политике отводится В. Путину, не имеет права занимать иного, кроме первого, поста в государстве. Он, даже формально, не может зависеть ни от кого кроме Бога» (В.П. Петров, 2010). Так усилиями церкви и агитпрома В.В Путина являют народу, прямо таки, «Помазанником Божиим». Как тут власти не  возлюбить церковь? Благодарный Путин, в свою очередь, заверил лидеров конфессий: «Ваш голос, ваш авторитет сегодня исключительным образом востребованы», а прокремлевские идеологи предложили православие провозгласить национальной идеей России. И потекли миллиарды из гос. и региональных бюджетов в РПЦ мимо страждущих больных и бездомных, которым «бог подаст». Эти овечки пусть молятся и довольствуются тем, что для них сказано: « Все, чего ни будите просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (М.К. 11-24). Но получат ли? Когда горело Подмосковье и Патриарх устроил молебен о ниспослании дождичка, леса неделями продолжали пылать без дождичка. Паломники, направляющиеся на молебен или с него, нередко массово гибнут то на упавшем мосту, то в горящих палатках, то в автокатастрофах, то прихватив на Востоке холеру и привезя ее в Россию…
 
 
Церковь придерживается Юстиниановой теории, по которой церковная власть неприкосновенна, а гражданские законы должны согласовываться с церковными. По принятой Архиерейским Собором РПЦ «Основам социальной концепции» государственная власть вторична по отношении к духовной. Власть не вправе «абсолютизировать себя , расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного им порядка вещей, тогда как церковь основана непосредственно Самим Богом». Признание государством этих претензий было бы покушением на народовластие, нарушающим Конституцию РФ (ст.3,7,10,13,14,17) и согласием с претензией церкви на клерикализм (вмешательство церкви в политическую и общественную жизнь). На такую претензию церкви указывает, в частности, высказывание епископа Семенова-Тян-Шанского: «Мечта о теократии, то есть о возможно более полном осуществлении воли Божией при ведении народных дел, не умирает в христианском мире» Очевидно, что церковь, не признающая равенства людей, отвергает возможность власти у пасомого стада овечек. Другое дело Гитлер - разрушитель Европы или Ельцин - разрушитель СССР. У этих власть от Бога. Ельцин и последняя Дума получили власть, при массовой фальсификации выборов. Так что, фальсификации тоже от Бога?
 
Кстати, церковь ни разу не протестовала против таких фальсификаций? В одном из посланий В.В. Путин высказал правильную мысль: жить станем лучше, когда будем бить конкурентов на рынках. В то время по конкурентоспособности мы были на 46 месте. Сейчас на 66. Вместо модернизации экономики госбюджет и пожертвователи вложили миллиарды в строительство храмов и содержание их слуг, число которых по данным СМИ, около 600000. Запланировано еще многократное увеличение количества церквей. В Москве планируется построить 200 храмов. В некоторых городах миллионниках хотят еще больше В угоду церкви власть ввела десятидневные новогодние празднования, что привело к ежегодной потере более 800 миллиардов рублей. Власть оправдывает затраты на церковь тем, что это преимущественно деньги пожертвователей. В СССР также были пожертвования, но они и шли на индустриализацию, науку, просвещение, восстановление порушенного фашистами, и страна стала сверхдержавой. Сейчас пожертвования было бы более целесообразно направлять на подобные цели и на восстановление порушенного ельцинистами народного хозяйства. Это особенно актуально в период экономического кризиса. Так, выступая на Генеральной Ассамблее ООН, посвященной проблеме кризиса, бывший президент Франции Саркози убедительно говорил о срочной необходимости изыскать деньги на науку, модернизацию промышленности и общественного транспорта, но отнюдь не на религию. Более того, он заявил, что не завидует будущему тех государств, мозги граждан которых будут засорены клерикализмом.
 
 
Церковь и ранее своеобразно заботилась о народе. Вот что в 1910 году писал Д. Мережковский: «Когда камни вопияли, церковь безмолвствовала, только учила господ кротости, рабов терпению. И если бы освобождение крестьян зависело исключительно от церкви, то крепостное право существовало бы, вероятно, и доныне. Мало того, устами своего великого нового святителя Серафима Саровского, церковь произнесла анафему над освободительным движением первой четверти 19 века… Саровский объявил Николая I истинным христианином, а декабристов - извергами, исчадьем ада, сынами дьявола … И ныне «почти святой» Иоан Кронштатский …произносит анафему над современным освободительным движением России». Автор с горечью констатировал: «Святая Русь - земля святых рабов». В 1848г. Никитенко сокрушался: «Думают навсегда уничтожить дело Петра. Наука бледнеет и прячется. Невежество возводится в систему». Сказано как сегодня. Наша интеллигенция сегодня тоже бледнеет и прячется, а стране навязывают невежество. Не случайно выдающийся просветитель академик Сергей Капица перед смертью был удручен тем, что Россия вновь погружается в невежество и средневековье, становясь «землей святых рабов».
 
 
Церковь утверждает, что большинство болезней от греха и что «молитва веры исцеляет болящего» (Иаков 5,14-15). Эпидемии чумы и холеры расценивались как божья кара. И они косили миллионы землян, включая священнослужителей, до тех пор, пока наука не установила этиологию заразы и не вооружила врачей средствами борьбы с нею. Не молитва, а врачи защитили население от того, что церковь считала божьей карой. Тем не менее, и сегодня церковь убеждает мирян в спасительном действе мощей, поясов и т.д., а народ, для которого медицина стала «не по карману», выстаивает километровые очереди, чтобы поцеловать ларец с мощами и получить исцеление или другую благодать, рискуя при этом подцепить инфекцию. В науке эффективность метода исцеления оценивается строгим статистическим анализом, здесь же - верой на слово. В Ростове-на-Дону, когда пояс Богородицы выставили для поклонения в Соборе, администрация города на 3 дня перекрыла движение трамвая по прилегающей улице, а недополученный трамвайным парком доход выплатила ему из городского бюджета. Не известно, исцелил ли кого либо пояс, но эффект был явный: трамвайщики отдыхали 3 дня, не потеряв в зарплате.
 
 
Научная общественность озабочена стремлением церкви ввести в школах «духовное образование для утверждения веры в народе». В «Социальной концепции РПЦ» говорится: «Церковь считает недопустимым навязывание учащимся антирелигиозных, антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир». Преподавание религий, по ее мнению, «должно стать задачей школы не в меньшей, а, может быть, и в большей мере, чем преподавание знаний». Одним словом, церковь против научного, материалистического, но за идеалистическое мировоззрение. Какую ужасную путаницу это могло породить в мозгах школьников! Сознавая эту опасность, двадцать академиков, в том числе два лауреата Нобелевской премии, призвали власть отказаться от навязывания школе «духовного воспитания». Церковь встретила это заявление академиков с негодованием. Не получило оно одобрения и со стороны власти. Вероятно, ей нужна Святая Русь - земля святых рабов. Не потому ли в России такое плевое отношение к науке и в загоне просветительское общество «Знание». Похоже, власть руководствуется принципом «если все знает поп и астролог, можно науке писать некролог». Церковь утверждает, что она непогрешима, так как Святой Дух «транслирует» ей истину от Бога. Но вспомним, как она утверждала, что земля плоская, что солнце вращается вокруг земли, что человек создан 6 тысяч лет назад, а, по данным науки, он появился за сотни тысяч лет до этого. Ватикану пришлось извиниться за сожжение ученого Джордано Бруно и собирается покаяться за сожжение других невинных «еретиков», коих, как считают историки, от 60 до 300 тысяч. В то же время церковь пытается дискредитировать научные данные о сотворении мира, в частности теорию эволюции и дарвинизм. По данным исследователей Римского клуба, в 1972 году население земли насчитывало 3,5 млрд. человек и они потребляли 80 % возобновляемого продукта Земли. В 2012 г стало 7 млрд. Дальнейший рост грозит экономическим и экологическим коллапсом. Человечество, чтобы не бедствовать, должно приостановить прирост. Однако, христианская и другие конфессии против права граждан на аборты и эфтаназию. Церковь, утверждая, что она может, а светская власть не может давать оценку церкви, стремится поставить себя вне критики. Но у атеистов своя Вера - Вера в науку, научно-материалистическое мировоззрение! Истина этой, проверяемой опытом, веры, уж, не менее достоверна, чем теологическая. Так почему эта вера не может давать оценки действиям церкви? Ведь это не оскорбление церкви и верующего человека, которое недопустимо и осуждается общественностью. Так на каком основании священники поносят атеистов, думающих граждан России, и даже великого Л.Н. Толстого?
 
 
Многие считают религию крепежом государственности. Действительно, ее роль в историческом становлении государств несомненна, однако ныне конкурентное и нередко враждебное противостояние конфессий, в ряде случаев, провоцирует межгосударственные и внутригосударственные конфликты. Монах Афанасий (2005г.) приводит такие примеры: «Западные украинцы, единокровные наши братья, но униаты по вероисповеданию, а потому заклятые враги «москалей»… или сербы, хорваты и боснийские мусульмане, имеющие одну кровь и говорящие на одном языке, но, разделившись в вере, ставшие тремя смертельно враждебными между собой народами». Вспомним войну между мусульманами и христианами в процветавшей, но разоренной Ливии, войны между суннитами и шиитами. Настоящим крепежом, объединявшим в дружбе народы СССР, была КПСС, но, нанеся по ней предательский удар, Ельцин разрушил сверхдержаву. Статья 13 Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А статья 14 - « Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Однако нередки случаи, когда работодатели лишают работы граждан, не исповедующих православие, а церковь не одергивает этих правонарушителей. Более того, сам патриарх, заявивший о том, что берет казачество под его духовное руководство, потребовал изгонять из казачества инакомыслящих неверующих. Этот и другие примеры показывают, что церковь не считает себя обязанной соблюдать Конституцию. Религия все больше вступает в противоречие с интересами демократического общества, что подтверждает верность предостережения В.И Ленина: «Не заигрывайте с боженькой!». Реальность, однако, такова, что религия, как иллюзорная надежда многих граждан на чудо спасения и вечную жизнь, будет востребована и дальше, но церковь, чтобы не навредить обществу и себе, должна отказаться от теократических и клерикальных устремлений, не должна воевать с наукой и оскорблять атеистов.
 


Rambler's Top100