Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Аналитика » Доклад Кислицыной И.И. на V Пленуме Ростовского обкома КПРФ
Суббота, 30 Май 2020
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Доклад Кислицыной И.И. на V Пленуме Ростовского обкома КПРФ

Печать
Выступление гл.редактора официального сайта Ростовского обкома КПРФ kprf-don.ru Кислицыной И.И. на  V Пленуме ОК и ОКРК КПРФ.
 
 
 
Товарищи!
В рамках обозначенной на Пленуме проблематики, ключевым становится вопрос создания привлекательного образа партии, отвечающего требованиям и запросам современной молодежи. 
 
Несомненно задача  непростая. Молодому человеку недостаточно только знать о наших программных целях. В нашем проекте будущего он должен увидеть своё будущее. Наша борьба должна стать его личным делом, с полной интеллектуальной, практической и эмоциональной вовлеченностью в работу. 
 
 
В настоящий момент в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция внедрения широкополосного Интернета, массового внедрения многими провайдерами технологии – Wi-Fi, ADSL, WiMAX. Не отстают и операторы сотовой связи, которые стали развивать и осваивать технологию EDGE и строительство 3G. Вместе с тем на перечисленные формы подключения к всемирной паутине планомерно снижается стоимость мегабайта трафика, так же вводятся бюджетные безлимитные тарифные планы. Все эти факторы, как и доступность персонального компьютера, как стационарного (домашнего), так и ноутбука, так и КПК, смартфона, коммуникатора или мобильного телефона позволили сегодня стать активными пользователями Интернета уже более 30 миллионам наших сограждан. (В Ростовской области проникновение интернета  на начало 2013 года составило 68 %). Эта массовость и доступность позволила сделать Сеть - новым информационным и коммуникационным пространством, вытесняющее уже традиционные медиа, в первую очередь телевидение. Движение от телевидения к Интернету — один из основных трендов в информационной среде современного мира, и он вполне заметен среди российской молодежи.
 
 
Результаты исследования независимого социологического центра «Лаборатори Крыштановской» показали, что IT-партия (то есть те, кто предпочитает Интернет телевидению) в молодежной среде стала более многочисленной, чем ТВ-партия (предпочитающие телевизор Интернету). В среднем к ней относится более 66% опрошенных. 
 
 
Смотреть телевизор в молодежной среде стало немодным. О телевизионных передачах принято высказываться насмешливо или презрительно. По мнению многих молодых людей, «только дебилы смотрят зомбоящик», по которому показывают «тупые сериалы», «тупого Петросяна» и «надоевших звезд». Телевидение, по мнению молодых людей, «много врет», показывает «одни и те же лица» по всем каналам, пичкает аудиторию пошлостью и жестокостью.
 
 
Специфической чертой российской молодежи стала мода на отвращение к телевизору, который воспринимается как средство насильственной индоктринации, навязывания. Это касается не только политических новостей, но и рекламы, фильмов, ток-шоу и музыкальных программ. Молодежь недовольна и тем, что человек не может выбирать программу по своему вкусу и вынужден смотреть то, что предлагает канал. 
 
 
Поэтому Интернет становится не просто коммуникативной альтернативой, но все больше приобретает черты инструмента формирующего новый поведенческий стиль. Он используется для общения в социальных сетях, чтения новостей, ведения блогов, участия в дискуссиях, получения информации по самым разным вопросам, покупок и обменов и т.п. Многие респонденты говорили, что ежедневно проводят в Интернете по четыре часа и более, при этом некоторые заявляли, что находятся там практически круглосуточно. 
 
 
В первую очередь привлекает пользователей интерактивность сетевых СМИ. Пользователь интернета является не просто пассивным потребителем контента, но и его соавтором. Уже с появлением простейших форумов и гостевых книг люди получили возможность высказываться по поводу того или иного интернет-контента, критиковать, давать оценки авторам. 
 
 
Интерактивность примечательна тем, что создают иллюзию вовлеченности человека в процесс формирования социальных процессов и общественного мнения в той или иной сетевой группе. Хотя в действительности общественное мнение группы формируется по тем же законам, что и мнение аудитории традиционного СМИ, то есть за счет подбора новостей и комментариев экспертов. Участник форумного обсуждения считает это мнение результатом совместных усилий членов группы, в том числе и своих собственных.
 
 
Из всего разнообразия существующих и активно использующихся форм коммуникации в Интернете, представляющие широкий спектр возможностей по индивидуальному самовыражению,  наиболее популярны в молодежной среде блогосфера, социальные сети, форумы, чаты.
 
 
Главные преимущества блогов, как источников информации заключаются в том, что они формируют определённое общественное мнение, и зачастую новости в них появляются оперативнее, нежели в официальных источниках. Кроме того, блоги - это также простой и эффективный способ заявить о себе миру. Яркий пример этого блоги знаменитых и известных людей - политиков, звёзд-шоу-бизнеса.
 
 
Отличия блога от традиционного дневника в том, что блоги обычно пу¬бличны или доступны хотя бы определенному кругу пользователей  Сети. В этой связи блоговые  записи являются не только личными психологическими переживаниями автора, но и темой для обсуждения других посетителей его страницы. Блоги позволяют сказать что-то один раз так, что¬бы это услышали все. 
Несмотря на то, что количество блоггеров резко возросло за последнее время, но доля тех, кто пишет регулярно – упала. Результаты исследования социальной структуры совершеннолетней части аудитории блогов показывают, что дневник в Интернете чаще всего ведут пользователи с высшим образованием. И тем не менее блоги (наиболее известный ЖЖ) все больше стали заменять социальные сети. 
 
 
Я напомню, что мы неоднократно рекомендовали Вам более активно использовать в идеологической и пропагандистской работе соцсети и блоги. Однако  обращаю Ваше внимание, что при работе с интернет-продуктом важно помнить под какую целевую аудиторию он «заточен» и в соответствии с этим формировать необходимый информационный софт и задавать актуальную повестку дня. 
 
 
Так например: 
"Facebook":
Ежемесячная аудитория это социальной сети составляет примерно 15 миллионов. Около 40% аудитории составляет люди от 25 до 34 лет, около 30% — старше 35, остальные — младше 24. Вовлеченность пользователей в России не самая большая — около 4 минут.
 
 
«Одноклассники»:
Согласно информации от Мейл.ру аудитория этой соц. сети состоит на 40% из аудитории старше 35, на 35% аудитории от 25 до 35 и на 20% из аудитории от 18 до 24 лет. Опять же, как и в случае с другими соц. сетями у Одноклассников есть свой костяк и это взрослая аудитория от 35 и старше. 
 
 
"Вконтакте":
Бытует устойчивое мнение, что в этой соцсети “обитают” школьники и студенты. Но статистика дает несколько другую информацию: ежемесячная аудитория составляет более 29 млн.человек, из которых 31% составляют пользователи от 25-34 лет; 23% - от 18-24 лет; 21% - от 35-44 лет; 15% - от 45-54; и всего лишь 11% - от 12-17 лет.  Однако именно молодая аудитория составляет активный костяк соц.иальной сети “Вконтакте”, взрослая же аудитория не проявляет такой активности.
 
Поэтому я думаю, что очевидно при организации пропагандистской работы в социальных сетях, ориентируясь на молодежную аудиторию более плотно работать именно с соцсетью “В контакте”, в которой, причем, уже довольно много различных молодежных политических групп, в том числе и левойго толка.  Задача членов КПРФ  не только систематически на них присутствовать, но и задавать тон дискуссии, создавать самостоятельные группы (в рамках единой электронной партийной вертикали), в которых широко и доступно молодежной среде будут пропагандироваться коммунистические идеи.
 
Следует также рассмотреть возможность возникновения и моральной поддержки непартийных и околопартийных информационных групп в сетях. Подобные группы могли бы организовывать флешмобы в интернет-пространстве, создавать провоцирующие на определенные мысли материалы (комментарии, статьи, видео-ролики), и более свободно, чем партийные структуры работать в интернет-пространстве. Особенно ценна работа таких групп при участии в дискуссиях по интересующих нас темах на сайтах различных информационных агентств.
 
Всё большую популярность в Интернете завоёвывают так называемые народные ньюсмейкеры. В «народных новостях» людей привлекает отсутствие цензуры и официозности. По данным ФОМ особенно популярны сюжеты, связанные с неправомерной деятельностью представителей власти и правоохранительных органов. 6% опрошенных заявили, что сами становились «народными ньюсмейкерами», и это весьма высокий показатель. Растёт доля тех, кто доверяет «народным новостям» ничуть не меньше, чем СМИ. Среди молодых людей моложе 25 лет таких почти четверть – 24%. 
 
 
Работа «народных корреспондентов» — это тот инструмент, который КПРФ следует осваивать и задействовать. Многие уже охотно занимаются этим на любительском и полупрофессиональном уровне. (Ярким примером работы в этом направлении является коммуниста Красносулинского местного отделения КПРФ Вячеслава Прудникова) От нас же требуется создавать интернет-площадки для распространения информации, находить способы стимулировать такую инициативу. Личное участие пользователя в жизни интернет-ресурсов – это то, что значительно облегчает работу их создателей. И именно это интересует значительную часть растущей аудитории «всемирной паутины».
 
 
Мы на своих интернет-ресурсах пользуемся этим пока слабо. Ставить задачу по интенсивному использованию таких форм работы перед своим официальным сайтом и сайтами местных партийных отделений мы не должны. Неправильно размывать их роль как официальных партийных информресурсов. В этом их ценность и значение. Нельзя устраивать на страницах эклектическую мешанину всего и вся. Для того, чтобы задействовать все богатство и разнообразие форм и способов подачи материалов в Сети, должны быть использованы иные возможности.
 
 
Пассивность в Интернете способна резко ослабить пропагандистские возможности партии. Поэтому «мелькание» в этом пространстве, расширение деятельности активистов КПРФ в социальных сетях и на дискуссионных площадках просто необходимы. 
Именно поэтому на 15-м Съезде партии особенно подчеркивалась способность ведения партией кибервойны посредством  развития “Электронного сообщества КПРФ”, в рамках которого инициируется проект “Красный блогер” с широким вовлечением в работу не только партийцев, но и авторитетных блогеров, которым близки идеи и программы, инициируемые КПРФ. КПРФ готова предоставить площадку для обсуждения и диалога между блогерами, а также для выработки формата взаимодействия между блогерами и партией. 
 
 
Однако необходимо принципиально ответственно подойти к вопросу подготовки и подбору этих “кибербойцов”. Они должны отличаться красноречие, глубоко знать  предмет обсуждения и уметь чувствовать оппонента. Владеть способностью  выстраивать логические доказательства в рунетовском блоггерном пространстве. Посредством блестящих ярких внушительных ассоциаций они должны убеждать в своей правоте любого и быть максимально защищенным от троллинга разной толщины, от тончайшего до грубейшего. 
 
 
Выстраивая информационную политику в интернете важно также помнить, что социальная сеть  все же создает имитацию политической активности: десятки новых сообщений, СМСок, писем, поздравлений, появление новых «френдов» и «фолловеров» — все это приводит молодых людей в возбуждение, которое сублимирует их энергию и лишает потребности в опасных уличных мероприятиях. Молодежь признает, что это жизнь «в двух параллельных мирах», причем второй из них, находящийся в Интернете, предоставляет всю необходимую гамму эмоциональных стимулов и разнообразную палитру впечатлений. Только там царит полная свобода. Зачем выходить на улицу, собирать людей на площади, рисковать, наживать неприятности, если можно поругать власть, не выходя из дома.
 
 
Культурные стандарты сильно изменились.  Теперь читают не только и не столько Толстого или Лермонтова, книги, написанные литературным языком. Основным «чтивом» молодых людей стали, твиты и коменты в социальных сетях. 
 
 
Интернет привел к отказу от длинных текстов. Доминировать стало «клиповое мышление»: длина среднего видеоролика в Интернете составляет от 0,5 до 4 минут, длина твита ограничена 140 знаками.
 
 
Клиповое сознание приводит и к изменению политического поведения. Молодежь рассуждает не «идеологиями», не длинными логическими цепочками умозаключений, а «отговорками» — короткими клишированными фразами, призванными мгновенно, по одной-двум фразам распознать «своего». 
 
Поэтому, с одной стороны, Сеть  - новый инструмент влияния общественности на власть и политические институты. Но, с другой стороны, виртуальная активность «пожирает» время и приводит к эмоциональному «выгоранию» активных блогеров. Не остается ни сил, ни интереса переходить в «реал». Всё сказали, всё обсудили и заклеймили. Поэтому одним из острых вопросов и крайне непростых задач для нас является не только просветить виртуальное сообщество, но  вернуть их активность в реальную жизнь, вдохнуть интерес к действительности. 
 
Важнейшую роль в этом играет язык нашей пропаганды. О языке выражения идеологии важно помнить всегда. Вредно преподносить наши идеи избитыми фразами, заученными штампами. Допускать скуку и уныние в партийной пропаганде, – значит, работать против себя. Наша идеология – не фолиант пыльных трудов, ушедших в историю. Это острый нож, который мы обязаны затачивать каждый день. Пропаганда марксистско-ленинского учения должна вестись на языке понятном и максимально творчеством. Используемые слоганы должны «увлекать», «поражать», быть яркими, броскими, легко запоминаться и, что немало важно, разрывать шаблоны и стереотипы. Активно изменить — значит, создать возможность осуществления воздействия на молодого человека. Формируя медиа-образ КПРФ, мы не только должны сохранять привычный облик партии – организатора и интеллектуала, но и должны демонстрировать черты волевой современной организации, способной на быстрые и неожиданные ходы, одним словом – организации-лидера, победителя.
 
 
Вдохновения и успехов нам на информационных баррикадах!
 


Rambler's Top100