Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Аналитика » Ирина Кислицына: «Об особенностях работы с информационными ресурсами, социальными сетями, интернет-сайтами и задачи по активному включению в данную работу коммунистов»
Четверг, 22 Авг 2019
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Ирина Кислицына: «Об особенностях работы с информационными ресурсами, социальными сетями, интернет-сайтами и задачи по активному включению в данную работу коммунистов»

Печать
Доклад заведующей идеологического отдела обкома Кислицыной И.И. на семинаре секретарей первичных партийных организаций 17 января 2015 г. «Об особенностях работы с информационными ресурсами, социальными сетями, интернет-сайтами и задачи по активному включению в данную работу коммунистов».
 
 
 
 
Развивая ставшие уже традиционными формы ведения информационно-пропагандистской и идеологической работы, связанные с выпуском и распространением газет, листовок, использованием информационных стендов и кубов, Ростовское областное отделение КПРФ расширяет свое информационное присутствие и в современном средстве массовой коммуникации – Интернет среде, поскольку Интернет превратился не просто в  коммуникативную альтернативу, но приобрел черты инструмента формирующего новый поведенческий стиль. Применяя возможности всемирной сети, человек становится не только потребителем и пользователем информации, но и получает возможность активно участвовать в движении и преобразовании информационных потоков. Поэтому информация как ценность общества нового типа определяется не только и не столько её общедоступностью, познавательным, экономическим или политическим потенциалом, сколько возможностью персонализации, определяющей новые грани самоидентификации личности. Таким образом, новая информационная среда выступает одновременно и средством, и средой социального развития личности. 
 
 
Эту логику подтверждает и официальная статистика. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 4-5 октября 2014 г., интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн человек. Ежедневно выходят в Сеть – 46% или 53,6 млн взрослых россиян.
 
 
Доля пользователей, которые выходят в глобальную Сеть каждый день или несколько раз в неделю, превысила 80%.
 
 
Результаты опросов не учитывают самую юную часть российской интернет - аудитории. В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков в возрасте 12–17 лет, что вместе с детьми до 12 лет составляет ещё около 10 млн пользователей. 
 
 
По данным ФОМ, более трети прироста аудитории составили пользователи из сельской местности. Сегодня численность сельской аудитории интернета уже на четверть больше, чем в обеих российских столицах вместе взятых. 
 
 
По данным ВЦИОМ на март 2014, среди ежедневно выходящих в Сеть 78% - 18-24-летних и 73% - 25-35-летних. 2,7 млн россиян пользуются только мобильными устройствами для выхода в интернет, причем с каждым годом численность таких пользователей растет. 
 
 
По данным TNS (Международная исследовательская группа), 24,6 млн. пользователей используют как мобильный, так и десктопный (компьютер) интернет, в зависимости от своего местонахождения в течение дня.
 
 
Но наиболее любопытные на мой взгляд являются данные относительно запросов пользователей интернета. 
 
 
Так, например, по данным TNS (на примере Москвы), топ тематик запросов интернет-пользователей за май 2014 г.  выглядит следующим образом: 
 
 
По количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Как говорится «интернет везде, интернет повсюду…». 
 
 
И именно поэтому Областным Комитетом неоднократно уделялось пристальное внимание вопросу освоения и внедрения в повседневную работу местных, первичны отделений, а также освоением коммунистами современных информационных технологий. Этот вопрос обсуждался с 2009 года, в том числе и на  II Пленуме ОК «О задачах Ростовского областного отделения КПРФ по выполнению решений Пленума XIV октябрьского Пленума ЦК и ЦКРК КПРФ «Актуальные вопросы совершенствования идейно-теоретической работы партии» (5 ноября 2012 г.), и на V Пленуме Ростовского ОК КПРФ «О совершенствовании организационно-партийной и идеологической работы среди молодежи с целью усиления ее притоков в ряды партии» (27 марта 2013 г.), и на семинаре секретарей местных отделений Ростовского областного отделения КПРФ 8 февраля 2014 г.
 
 
Следует отметить, что в рамках реализации поставленных задач, отлажена система постоянной работы, информационного контента официального интернет ресурса Ростовского областного отделения КПРФ – kprf-don.ru, который по итогам 2014 года стал третьим в топе 10 лучших сайтов КПРФ, уступив сайтам Вологодского и Новосибирского региональных отделений.
 
 
Место регионального партийного сайта (которых на сегодняшний день 83)  в рейтинге определялось по сумме баллов технического состояния сайта, его статичного контент-минимума (т.е. наличие данных о региональном комитете, местных партийных отделениях, сведения о руководстве, инструкция для желающих вступить в КПРФ, др.), динамичного контента (т.е. наличие фото и видеорепортажей, посвященных деятельности регионального местных отделений, количество новостей, которые вы присылаете и др.), популярности. Более подробно об этом Вы сможете ознакомиться на сайте  kprf.ru
 
 
С одной стороны, мы более менее наладили нашу информационную вертикаль, что позволило пополнять наш сайт актуальными местными новостями, но крайне неэффективно работаем в плане популяризации и рекламы нашего ресурса. Это нашло свое отражение в рейтинге популярности региональных сайтов, где мы не попали даже в десятку лучших. А передовиком в этом направлении стал сайт Карачаево-Черкесского регионального отделения, который посещают 212%  избирателей республики, т.е. в два раза больше количества жителей республики. Такой результат вполне объясним. Просто было умело вкручено рекламирование портала через социальные сети.
 
 
А мы, дорогие товарищи, не только не популяризируем наш сайт, но и сами редко знакомимся с материалами представленными на нем. Нам принципиально важно исправить этот недочет.
 
 
Если более конкретно, то картина следующая. За прошедший год Ростовским областным отделением продолжалось формирование сети общественных корреспондентов и выстраивание единой информационной интернет-вертикали Ростовского областного отделения КПРФ. Однако не все местные отделения включились в данную работу. Только 12 местных партийных отделения в течение 2-х лет смогли наладить адекватную современным реалиям работу с интернет-сайтом: Белокалитвинское, Гуковское, Егорлыкское, Зверевское, Зимовниковское, Красносулинское, Новочеркасское, Сальское, Семикаракорское, Таганрогское, Шолоховское, представившие более 40 публикаций за этот период о деятельности своей организации и проблемах территории. Только у одного местного отделения, Ростовского-на-Дону это количество превысило более 100 публикаций. Недопустимым является полное игнорирование 24-х местных отделений работы по данному направлению, которые за два года отметились 1-3 публикациями или вообще ничего не сообщивших о своей деятельности: Аксайское, Багаевское, Боковское, Верхнедонское, Волгодонское сельское, Донецкое, Дубовское, Заветинское, Зерноградское, Кагальницкое, Каменское, Куйбышевское, Матвеево-Курганское, Мартыновское, Милютинское, Морозовское, Новошахтинское, Обливское, Октябрьское сельское, Пролетарское сельское, Ремонтненское, Родионово-Несветаевское, Советское сельское, Тарасовское, Тацинское,  Целинское, Чертковское. 
 
 
Вызывает опасение снижение информационной активности Гуковского и Шахтинского местных отделений. Неиспользование ряда местных отделений в качестве информационных поводов ситуации на границе с Украиной, оказание гуманитарной помощи жителям Донбасса откровенно безалаберно. 
 
 
Подобная ситуация просто недопустима. Пассивность в Интернете способна резко ослабить пропагандистские возможности партии. Поэтому «мелькание» в этом пространстве, расширение деятельности активистов КПРФ в социальных сетях и на дискуссионных площадках просто необходимы. 
 
 
Ряд местных партийных отделений создали и ведут сайты местных партийных отделений: Шахтинское, Каменск-Шахтинское, Шолоховское, Семикаракорское местное отделение. К сожалению, фактически прекратил свое существование сайт Таганрогского местного отделения. Однако обращаем внимание первых секретарей и ответственных за функционирование ресурсов: обновление новостной ленты Ваших сайтов должна осуществляться ежедневно, и не только за счет перепечаток с других информационных агентств, но в основном через насыщение местными новостями. Но для этого необходимо быть на передовой, быть в курсе всего происходящего. А вот здесь должны помогать первичные отделения, которые должны искать информационные поводы, знать проблемы своих территорий и информировать о них Комитеты.
 
 
Далее. Всё большую популярность в Интернете завоёвывают так называемые народные ньюсмейкеры. Причем это направление стало интересно и для телевидения, особо активно используя в новостных передачах. Вы наверное обращали внимание, когда в качестве источника информации являлась запись простого человека опубликованного на видеохостинге - youtube. 
 
 
В «народных новостях» людей привлекает отсутствие цензуры и официозности. Однако освоили это направление местные отделения крайне слабо. 
 
 
Важнейшую роль в этом играет язык нашей пропаганды. О языке выражения идеологии важно помнить всегда. Вредно преподносить наши идеи избитыми фразами, заученными штампами. Допускать скуку и уныние в партийной пропаганде, – значит, работать против себя. 
 
 
Формируя медиа-образ КПРФ, мы не только должны сохранять привычный облик партии – организатора и интеллектуала, но и должны демонстрировать черты волевой современной организации, способной на быстрые и неожиданные ходы, одним словом – организации-лидера, победителя.
 


Rambler's Top100