Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Дедович: межнациональные конфликты в Ремонтном возникли из-за нерешенности земельных отношений
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Дедович: межнациональные конфликты в Ремонтном возникли из-за нерешенности земельных отношений

Печать

Основная причина межнациональных конфликтов в Ремонтненском районе, а также в других районах Ростовской области кроется в нерешенности земельно-имущественных отношений. Такое мнение высказал депутат законодательного собрания Ростовской области от КПРФ Александр Дедович. В свою очередь глава района заявляет о том, что эти проблемы услышаны областной властью и будут решаться в установленные сроки.


Напомним, в райцентре Ремонтное 13 сентября произошли стычки между местным населением и выходцами из Дагестана. Восемь человек обратились в больницу. При этом представители МВД сообщили, что им удалось предотвратить конфликт между несколькими десятками человек. По предварительным данным, причиной конфликта стало происшествие в одном из сельских кафе. Между двумя местными жителями произошла ссора. В результате конфликта за обоих граждан вступились их знакомые. По делу о конфликте в селе Ремонтное арестованы три человека.

Спустя несколько дней после инцидента представители МВД и местные жители заявили, что в Ремонтненском районе жизнь местного населения протекает в обычном режиме. При этом местная власть с представителями различных структур и экспертного сообщества стала разбираться в причинах конфликта.

Дедович: местные власти в Ремонтненском районе потеряли контроль над ситуацией

Как заявил корреспонденту "Кавказского узла" побывавший на месте конфликтов в Ремонтненском районе 14 сентября депутат законодательного собрания Ростовской области от КПРФ Александр Дедович, после общения с главой района и местными жителями он выявил несколько причин межнациональных конфликтов.

"Во-первых, власть в лице органов местного самоуправления практически потеряла связь со своими гражданами и не контролирует ситуацию в селе и районе. Во-вторых, у людей совершенно отсутствует доверие к правоохранительным органам, в которых большая часть сотрудников является некоренными жителями района и не знает местную специфику проживания на востоке Ростовской области", - заявил Александр Дедович.

Он также отмечает, что вопрос социального, религиозного и культурного расслоения достигает своего пика, активизируя у людей националистические взгляды и недоверие друг к  другу.

"В-четвертых, практически полностью "обрушенное" народное хозяйство, закрытые производственные и сельскохозяйственные предприятия, огромная безработица вырастили поколение молодых людей, неприученных к тяжелому труду в сельской местности, имеющих уже другое мировосприятие и получивших подмену традиционных ценностей (культуры, родственных связей, семьи) на новые ценности культа потребления и "телевизионной" жизни с явно выраженными признаками агрессии к окружающим как в среде русского населения, так и в среде национальных меньшинств", - говорит депутат.

По его словам, традиционные методы контроля старейшин над молодым поколением народов Кавказа, где полностью, а где ещё и частично изжили себя и не имеют прямого воздействия на эту возрастную группу.

"И, наконец, вопрос земельных отношений становится сегодня основной – решающей причиной возникающих межнациональных отношений", - заявил Александр Дедович.

Камнем преткновения в земельно-имущественных отношениях Ростовской области, по его словам, стал нерешенный вопрос с определением личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

"В нашей области отсутствует региональный закон, устанавливающий, что такое ЛПХ и соответствующие составляющие этого закона, такие как наполнение доходной части местного бюджета. В мутной воде неопределенности этого понятия очень хорошо чувствуют себя разные проверяющие службы: от ветеринарии до полиции, от администрации районной до сельских советов", - отмечает депутат.

Он подчеркивает, что во многих районах области крупного рогатого скота немало, но это не подвергается четкому статистическому учету и ветеринарному контролю. "Но ведь это можно урегулировать. Так, федеральный закон дает региональным органам власти право урегулировать вопрос с ЛПХ", - говорит Дедович.

Компартия, отмечает он, выходила в областной парламент с такой инициативой урегулирования этого вопроса, но решение так и не принято.

Александр Дедович рассказал историю возникновения этой проблемы.

"Кавказские народы жили на животноводческих точках. Туда подвозили корма, уголь, подвели электроэнергию. Но когда закончилось советское время, все распалось, и никто им ничего не подвозил, а сами животноводы должны были жить дальше и пасти скот. Вопрос запашки земли решился еще в начале 2000-х годов, потихоньку находились собственники на земли. Земли передавали фермерам. И постепенно все эти пахотные земли все ближе подходили к животноводческим точкам", - говорит Дедович.

Он указывает, что животноводческие точки не были пустыми: там выращивали крупный рогатый скот, что давало средства на жизнь обитающим там людям.

"В итоге получилось, что держателям скота приходилось либо потраву (порчу угодий – прим. корреспондента "Кавказского узла") осуществлять, либо иметь договорные отношения на приобретение кормов или выпас скота с собственниками пахотных земель. Заключать договоры не хотелось. И вот постоянные конфликты: и до стрельбы, и до гибели животных доходило. Это не радовало народы Кавказа, и они начали находить другое решение проблемы. Они начали уходить в крупные населенные пункты", - рассказывает Дедович.

Он отмечает, что на окраинах крупного или среднего населенного пункта, где имелись школа, магазин, клуб, дорога и другая инфраструктура, этими людьми скупалось жилье. "И вышло, что весь крупный рогатый скот стали пасти на общественных пастбищах, где раньше свой скот пасли местные жители в небольших количествах. Получилось, что земли стали выбиваться и портиться. В итоге травяной покров в степи у нас истощился, а количество голов скота многократно превышает научно обоснованные нормы", - сообщил Александр Дедович.

 

(материал публикуется сокращенным)



Rambler's Top100