Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев: 100 дней кадровых разочарований
Среда, 01 Май 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев: 100 дней кадровых разочарований

Печать

Сто дней в политике – немаленький срок. Бежавший с острова Эльба император Франции Наполеон Бонапарт сумел за это время взять Париж. С тех пор установилась традиция подводить первые промежуточные итоги по истечении этого периода. Итак: что сделал за сто дней ростовский мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев?

 

 
Сначала немного теории. Устав любого муниципального образования является главным городским документом. Все решения исполнительного – Администрация, и представительного – Городская дума – органов власти, не должны противоречить Уставу, который, в свою очередь, не может иметь расхождений с федеральным и областным законодательствами. Теоретически, Всевидящее око Саурона, т. е., конечно, прокуратуры, должно следить за тем, чтобы в городах и весях пока ещё необъятной страны царили только уставные отношения. Но это в теории. На практике, увы, бывают исключения.
 
 
Неуставные отношения
 
 
То ли око правопорядка в Новочеркасске страдает какой-то болезнью зрения, то ли что-то мешает ему беспристрастно оценить ситуацию, однако в славной столице Тихого Дона при Киргинцеве началась полнейшая неуставщина.
Судите сами.
 
 
Согласно положениям действующего Устава города в структуру Администрации входят: мэр (глава администрации), заместители главы администрации, управделами, подразделения (т. е. аппарат администрации) и органы администрации (т. е. имеющие статус юридического лица). Перечень окончательный; расширить его можно только, внеся поправки в Устав.
 
 
Также в Уставе есть отдельная глава, описывающая статус «заместителя главы администрации» и «управделами», и нет главы, устанавливающей статус «первого заместителя главы администрации» и «руководителя аппарата».
 
А вот что успел начудить со структурой исполнительной власти новый мэр со товарищи.
Была введена новая должность «первый заместитель главы администрации», которая (согласно областному законодательству) не равнозначна просто «заместителю главы администрации»: зарплата существенно выше, выше статус и полномочия и т.д. Все это должно быть прописано в Уставе, как это сделано вотношении других должностных лиц, но ...не прописано.
 
Должность управделами разделена на две – на собственно управделами и руководителя аппарата. Согласно областного законодательства должность называется так: «управляющий делами (руководитель аппарата)», а в решении Гордумы об утверждении перечня должностей муниципальной службы так: «управляющий делами». Закон дает право выбора для единственной должности одного из названий «управделами» или «руководитель аппарата», что сделано в указанном решении Гордумы. Но эта одна должность подразумевает исполнение 2-х функций одним лицом, а не двумя.
 
Смотрим дальше. По действующему Уставу отраслевые органы (не входят в аппарат) подчиняются только мэру и курирующему заместителю главы администрации. И больше никому.
 
 
Управделами подчинены только все подразделения аппарата, не являющиеся юридическими лицами.
 
Согласно внесенным изменениям в подчинение управделами переведены два отраслевых органа: дворец торжественных обрядов и ЗАГС, не входящие в аппарат.
 
 
Такое впечатление, что управделами теперь еще должен отвечать за увеличение населения города... Вот только на деле (что, безсуловно, весьма трудно будет реализовать) или на словах, точнее, на бумагах? Если второе, то первые итоги уже были достигнуты. Самая свежая история города уже знает пример демографического прогресса: благодаря «правильному» подсчету число жителей казачьей столицы Дона практически за одну ночь увеличилось со 169 тысяч (при мэре-коммунисте) до 171 тысячи (уже при мэре-единороссе).
 
Самое интересное, что по закону изменён Устав города может быть только двумя способами: посредством общегородского референдума или решением Гордумы. Первый вариант более затратен и длителен, однако второй тоже содержит ряд обязательных процедур (опубликование проекта изменений, сбор предложений в течение месяца, публичные слушания для внесения поправок со стороны любого избирателя или общественной организации и т.д).
 
 
При реализации любого из двух вариантов сами изменения подлежат обязательной регистрации в областном управлении Минюста России (на это уходит, как правило, около шести месяцев). Только после этого Устав города в новой редакции приобретает силу юридического документа и только на этом этапе можно вносить изменения в решения Гордумы и акты Администрации.
Последний раз изменения в Устав вносились в начале 2012 года и до сих пор находятся на регистрации в Минюсте. В этой связи, возникает вопрос: насколько законны управленческие решения Владимира Киргинцева, особенно в части расширения штата руководителей Администрации?
 
 
Дума как одно место
 
 
Несмотря на явное противоречие законодательству, новая структура мэрии Новочеркасска, резко увеличившая количество чиновников высшего уровня (и, соответственно, расходы на их содержание) единогласно принята решением Городской думы. Подобное трогательное единомыслие мэра и депутатов умиляет. А ведь ещё недавно у нас было совсем иначе. Городская дума была органом власти, с её мнением считались. Точка зрения депутатов была интересна. Взять, например, Андрея Карабедова, руководителя новочеркасской «Справедливой России». Всего лишь несколько месяцев назад Андрей Георгиевич призывал к сокращению бюрократического аппарата. «Дело в том, что депутаты Городской думы настаивают на сокращении должностей одного (как минимум) заместителя Мэра». – заявлял г-н Карабедов на городском форуме Новочеркасска.
 
Наступило новое время – настали новые песни. Теперь у нас вместо пяти замов мэра и одного управделами восемь замов и два управделами. Едросы и справоросы слились в политическом экстазе и единогласно утвердили все пожелания мэра по расширению чиновного аппарата, окончательно похоронив как авторитет Городской думы, так и своё политическое будущее в Новочеркасске. Как же так, Андрей Георгиевич? Что заставило Вас резко изменить свою позицию? Молчит Андрей Георгиевич, не даёт ответа… Прокуратура тоже помалкивает, хотя до сих пор не приведены в соответствие новой структуре Положение об Администрации, Реестр должностей муниципальной службы и другие документы.
 
 
Размножение почкованием
 
 
Забавные (если не сказать хуже) вещи произошли с представителями славной фамилии «Демченко». Управделами назначен Андрей Демченко (бывший заместитель бывшего мэра Анатолия Волкова). Его сын, тоже, как ни странно, Демченко, назначен на должность начальника отдела в аппарате администрации. То есть стал непосредственным подчиненным своего отца, что конкретно запрещают два федеральных закона: о муниципальной службе (25-ФЗ) и противодействии коррупции (273-ФЗ). Боливар (Новочеркасск) не выдержит двух Демченко. Видимо, кто-то из представителей неблагородного семейства должен будет покинуть муниципальную службу – иначе будет конфуз всероссийского масштаба. Ведь обязательно найдётся какая-нибудь вредная газета, новая или не очень, которая начнёт задавать неудобные вопросы. Так что ростовскому мэру Новочеркасска следует подумать: кто из двух Демченко ему ближе. А может, дороже…
 
Идем далее. В аппарате создано новое подразделение – «отдел по обеспечению деятельности мэра города», каковой вполне справедливо можно именовать незаконным. Потому что в областном законе № 787-ЗС содержится исчерпывающий перечень должностей, «учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах и возглавляющего администрацию муниципального образования». Это все заместители главы – управделами, все помощники и советники главы администрации, все начальники отделов (служб) аппарата, все руководители отраслевых органов (начальники управлений, директора департаментов, председатели комитетов).
 
Таким образом, более 40 должностей в администрации как раз таки и обеспечивают деятельность мэра на срок его полномочий. Зачем создавать специальный отдел - загадка. Да и кто будет в нём работать? Масажист-парикмахер-маникюрщик-банщик-посыльный?
 
 
Совет да любовь
 
 
В структуре аппарата создана новая должность – советник мэра. Оказывается, без него – никуда г-ну Киргинцеву.
А давать советы новому мэру будет генерал-лейтенант запаса Анатолий Пнафилович Волков. Тем, кто забыл, напомню: этот персонаж «мэрил» Новочеркасском в 2000-2009 г., и прославился деятельным участием в многочисленных коррупционных скандалах. Именно при Анатолии Панфиловиче его зять сделался счастливым обладателем многочисленных объектов муниципальной недвижимости в лучших местах города. Апофеозом управленческих талантов генерала стало строительство нового муниципального бассейна, который был возведён… на бумаге.
 
 
Активность Панфилыча не осталась незамеченной: после поражения на выборах мэра в 2010 году правоохранители, наконец, обратили на него внимание. Однако многочисленные уголовные дела, фигурантом которых стал наш неподражаемый генерал, благополучно рассосались в связи с истечением срока давности.
 
Теперь наш генерал бодр, весел, не отягощён уголовным преследованием, полон сил и готов давать советы мэру Киргинцеву. Что самое печальное, Киргинцев готов их слушать.
 
 
Короля играет свита
 
 
Однако самые интересные вещи происходят в наиболее финансово- и потенциально откатоёмких - сферах.
Недавно с должности директора департамента ЖКХ ушел, хлопнув дверью, Владимир Иващенко С 22 февраля на эту должность назначена гражданка Картунова. Кто это?
 
В бытность Панфилыча мэром, Департамент городского хозяйства возглавлял весьма предприимчивый, тогда молодой, а ныне – томящийся в СИЗО человек Никита Шуваев. Никита вписал своё имя в историю Новочеркасска тем, что первым изобрёл волшебный способ превращения воды, газа и тепла в деньги. Для этого оказалось достаточно создать восемь управляющих компаний «Жилремонт», поделить между ними город, а деньги, уплачиваемые гражданами за потреблённые ресурсы, – присваивать.
 
В нелёгком труде направления финансовых потоков в правильные русла, Никите помогали два заместителя - гражданин Сватиков и гражданка Картунова. Гражданин Сватиков арестован вместе с Шуваевым, а гражданка Картунова ... вернулась в систему ЖКХ.
 
Сейчас многие люди из команды экс-мэра генерала Волкова вернулись к управлению городским хоязйством. Означает ли это, что возвращается и волковский стиль ведения дел? Поживем – увидимо, причем, что-то подсказывает, что ждать осталось не долго...
 
 
Реальный мир
 
 
Тем временем, пока новое руководство Новочеркасска занято делёжкой кабинетов, финансовых потоков, должностей, понтов и другими важными делами, в городе происходят трагические события, подтверждающие начавшийся кризис управления. Дабы избежать обвинений в предвзятости, ограничимся цитатой из газеты «Блокнот Новочеркасска» №6 (273) от 16-22 февраля 2013 г.
 
«Умершая 8-летняя девочка оказалась «ничейным» ребёнком. Амалию Новикову органы опеки забыли забрать у матери, лишённой родительских прав. Беспризорная 8-летняя девочка умерла 5 февраля, попытавшись сбить 40-градусную температуру самостоятельными лекарствами, найденными в квартире пьяной матери… Руководитель отдела опеки и попечительства управления образования Светлана Захарова, которая работает в этой должности недавно, давать какие-либо комментарии отказалась. Начальник управления образования Наталья Беликова сказала, что нужно дождаться результатов экспертизы и также отказалась от каких-либо комментариев».
 
13 февраля этого года собиралась коллегия Министерства образования Ростовской области. Ожидалось, что на заседании будет рассмотрен этот вопрос, но по каким-то причинам не случилось. Педагогам, журналистам, правозащитникам говорят: «Не нужно шуметь, подождите».
Ждем...Вот только чего?
 
 
P.S. Так кто же, все-таки, теперь мэр Новочеркасска? Владимир Киргинцев, просто мэр, или Анатолий Волков, расставивший самых значимых должностных лиц и имеющий на них огромное влияние? К чему приведёт продолжение вездесущей кадровой политики Волкова-Демченко? Не обещано ли Волкову мэрское кресло после Киргинцева? Или Волков будет просто довольствоваться полученной в свои руки исполнительно-распорядительной властью? Многие работающие в администрации стали замечать крепнущую трогательную дружбу между мэром и экс-мэром. Многообещающий тандем. To be continued


Rambler's Top100