Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Прицепной вагон действующей власти
Пятница, 26 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Прицепной вагон действующей власти

Печать

Ещё в 2010 году, вступая в должность Губернатора Ростовской области, "наш земляк", Василий Юрьевич Голубев торжественно провозгласил четыре "И": "инвестиции", "инфраструктура", "инновации", "институты". Те же самые "И", в их динамичном "развитии", активно использовались Голубевым в качестве одного из аргументов проголосовать за его кандидатуру в ходе губернаторских выборов в сентябре 2015 года.

 

По поводу одного из этих "И" - "инфраструктуры", сам губернатор ещё в своей инаугурационной 14 июня 2010 года сказал так: " И, пожалуй самое главное - развитие социальной инфраструктуры, способной удовлетворить потребности людей, независимо от их финансового благосостояния и места их проживания, будь то столица области, райцентр, отдалённая станица или хутор". Чуть позднее, в 2011 году, в рамках этого "И" Губернатором была провозглашена программа "100 детских садов в Ростовской области к 2015 году": «Обеспечение доступности дошкольного образования и ликвидация очередности в детские сады – один из основных приоритетов работы донского Правительства. Перед нами поставлена амбициозная задача - мы должны приложить все усилия для того, чтобы 100% наших детей могли посещать детские сады к концу 2015 года».
  

 

И вот, на дворе уже 2016 год, а 100 детских садов в Ростовской области так и не появилось. И не только 100. Их нет и половины. Так, по данным Ростовского областного комитета КПРФ, по программе ввода детских дошкольных общеобразовательных учреждений в 2013 году было запланировано введение в строй 29 объектов - фактически введено 16, процент выполнения - 55%, в 2014 году - запланировано 31, фактически введено - 19, процент выполнения - 61%, в 2015 - запланировано 60, но по факту вновь значительно меньше. А очередь в детские сады продолжает оставаться значительной, т.е. с доступностью дошкольного образования "независимо от финансового благосостояния и места проживания" имеются очевидные проблемы.
  

 

Почему же так происходит, что очевидно, благая, позитивная, так необходимая области программа строительства детских садов не реализуется в полном объёме? Попробуем разобраться на конкретных примерах. Так, в рамках этой амбициозной губернаторской программы в Белокалитвинском районе было запланировано строительство трёх детских садов: на 220 мест в микрорайоне "Заречный" и микрорайоне "Солнечный на 120 мест в г. Белая Калитва и посёлке Коксовом на 120 мест. В июне 2014 года строительство началось. Были выделены немаленькие средства, в основном, из областного бюджета - так только в 2015 году бюджетных средств на строительство детского сада на "Заречном" было получено 55 726.0 рублей, на строительство в "Солнечном" - 52 636.2 рублей, на строительство детсада в Коксовом - 58 198.1 рублей. Однако, освоено было, соответственно: 20 058.5 рублей или 36% от всей суммы, 20 728.7 рублей или 39%, 16 074.2 рублей или 28%. Таким образом, три объекта дошкольных образовательных учреждений в Белокалитвинском районе попали в число 29 объектов, на которых при строительстве было освоено менее 50% бюджетных средств.
  

 

Согласно технической документации, генеральным подрядчиком при строительстве данных объектов в районе, является ООО "Континент"( генеральный директор Макаров Э.П.), а заказчиком работ, естественно, выступает Администрация Белокалитвинского района в лице его Главы О.А. Мельниковой. Если посетить эти стройплощадки и хотя бы визуально ознакомиться с ходом работ, то можно увидеть, что работа хотя и идёт, но очень медленно, а в посёлке Коксовый только наличие строительной техники и бдительной охраны, да грязной информационной таблицы говорит о том, что здесь строится детский сад. А между тем, срок сдачи объектов значится 2016 год. Местные власти то и дело на страницах районной газеты обещают что "вот-вот, ещё чуть-чуть". Однако реальность выглядит совершенно иной и как прокомментировала ситуацию сама Глава Белокалитвинского района Ольга Мельникова, отвечая на вопрос во время информационной встречи 12 февраля: " На сегодняшний день фирма "Континент" находится на грани банкротства, сроки строительства практически сорваны и мы думаем о расторжении контракта". Однако, возникает другой вопрос: "А когда заключался контракт, неужели не было и тени намёка на финансовое неблагополучие будущего генерального подрядчика?". Возможно, кто-то скажет: Что поделаешь - рынок, никто не застрахован от рисков". Но в том-то и дело, то и плохо, что "рынок", чья "всемогущая рука" может теперь, в нашей стране поставить под угрозу реализацию даже государственных, даже стратегических задач! А в Белокалитвинском районе вообще прямо поветрие какое-то - что не возьмутся строить или ремонтировать - будь то больница в посёлке Синегорский( строят уже 10 лет!) или многострадальный детский сад "Дюймовочка" ( который ремонтировали почти 5 лет!) - всё подрядчики негодные, не исполняют своих обязательств! А деньги тратятся, уходят будто в песок. Идёт и время - контракт расторгается, опять "тендер", опять оформление ПСД и - всё начинай с начала!
  

 

Кстати, о тендере. Именно эта процедура может считаться главным виновником, наряду со "всемогущей рукой рынка", срыва многих хороших начинаний и инициатив. Ведь по условиям проведения этой конкурсной процедуры, победителем( и, соответственно, исполнителем работ) становится тот, кто предложит исполнение работ за наименьшую стоимость. И уже довольно часто бывало на просторах нашей необъятной Родины, что стремление сэкономить бюджетные средства таким образом, приводило к тому, что фирмы типа "Рога и Копыта" получали возможность браться за выполнение работ, которые им явно не под силу. И, получая значительные средства, растворялись вместе с этими деньгами в неизвестном направлении, а в лучшем случае - просто перепродавали своё право на исполнение работ другому подрядчику уже значительно дороже. Вы только представьте себе, если бы таким вот образом выявлялись исполнители работ в эпоху неповторимого сталинского индустриального рывка первых пятилеток или освоения космоса! Построили бы мы мощную индустрию? Победили ли в Великой Отечественной войне? Полетели бы первыми в космос? Создали бы "ядерный щит"? Очевидно - нет! И никакие "репрессии" бы не помогли.
   

 

Интересное это слово - "тендер". Старики говорят, что каких-то ещё 100 лет назад так назывался прицепной вагон к паровозу с углём, дровами и водой - этакий паровозный топливный бак, содержимое которого быстро расходовалось по мере движения паровоза. Уголь и дрова сгорали в топке, вода испарялась в котлах. Вот так и сегодня в современных "тендерах" сгорают бюджетные деньги, время и надежды людей на достойную жизнь. А губернаторские программы превращаются в грандиозный рекламный трюк действующей власти, иллюзию, белый дым, напоминающий дым из трубы паровоза с прицепным вагоном.

 



Rambler's Top100