Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » «Ностальгия и дурман». Сатирические заметки московского публициста Ивана Мизерова
Вторник, 17 Июл 2018
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«Ностальгия и дурман». Сатирические заметки московского публициста Ивана Мизерова

Печать

Над больными людьми смеяться безнравственно. Тем более – над больными психически. Не вина, а беда человека, что он утратил способность к здравомыслию – и нуждается он в сочувствии и помощи, возможно, острее всякого другого, хотя сам этого и не сознаёт.




Но, всё же, безумцев издавна изолируют, отделяют от остального, вменяемого общества, чтобы они не нанесли – по неосторожности и неразумию, вреда другим. Здесь, в этой статье речь пойдёт о людях – не плохих самих по себе, но утративших чувство реальности, способность анализировать и даже просто принимать действительности. О людях, которые от тоски по украденной у них Родине, и здесь ещё раз стоит их только пожалеть, перешли с позиций материалистических к не идеализму даже, а к построению собственной, альтернативной реальности, удобного для них мира, существующего, однако, только в их фантазии.

Стоит ли, в свете вышесказанного, критиковать их? Да, к сожалению, стоит. Как изолируют безумных людей – не из жестокости, но из предосторожности, так же следует изолировать и организации, уводящие (или силящиеся увести) всё левое движение в увлекательное, но бесцельное блуждание по миру воздушных замков. Изолировать критикой, потому что они дискредитируют, бросают тень своего сумасшествия на тех, кто ведёт реальную и необходимую борьбу.

Во-вторых же, не скрою, был и ещё один повод к написанию данной статьи – автор этих строк очень не любит неблагодарности и хамства – даже, быть может, неумышленных.

Итак, речь пойдёт о так называемом Движении граждан СССР во главе с Татьяной Хабаровой, которое воспользовалось любезностью Компартии, позволившей им 19 ноября 2017 провести в партийном помещении по адресу улица Гиляровского 29 Расширенный Пленум Исполкома Съезда Граждан СССР. КПРФ не только дала зал – она направила свои кадры для помощи в техническом обеспечении данного мероприятия. В дальнейшем стало со всей очевидностью ясно, что данное решение было ошибочным. Мы протянули руку помощи, ориентируясь на слово "советский", но не на реальное наполнение и содержание.

Данная организация, ведущая свою родословную от большевистской платформы КПСС, но уже очень сильно ушедшая от неё, была наиболее активна в 1990-е, обращая своё внимание и огонь негодования на тот факт, что Советский Союз был уничтожен вопреки воле его граждан, однозначно высказанной на Референдуме 1991 году, подчёркивая преступность происходящих событий не только с точки зрения морально-нравственной, с точки зрения убеждений и идеологии, но и с точки зрения формально-юридической, с позиции советской законности. Тогда, в тяжёлую годину начала 1990-х это были актуальные, верные, нужные лозунги. Долгой и кропотливой работой удалось созвать 1-й Съезд граждан СССР – но было это уже в 1995 году, когда позади были не только Беловежье, но и Белый Дом 1993, когда в стране была уничтожена Советская власть и принята новая конституция, на базе которой стало строиться всё законодательство. Таким образом, политическая форма Съезда советских граждан уже тогда была несколько запоздалой, не вполне актуальной. Но после были 2-й Съезд – 2001 года, 3-й Съезд 2004 года – и лозунги, декларации, документы стали всё дальше уходить от задач политической практики, превращаться в нечто принципиально иное, тем более, когда страна уже свыше десятилетия жила при режиме капиталистической реставрации.

В частности Съезд 2001 года в своём постановлении объявил о том, что Советский Союз якобы продолжает существовать – но находится под оккупацией неких империалистических сил, против которых необходимо вести национально-освободительную борьбу. По прежнему ещё видны следу первоначального замысла – через постоянное подчёркивание незаконности процедур ликвидации СССР и позднее процедуры приватизации общенародной собственности подорвать легитимность государственной власти и экономической системы капиталистической РФ. Но они уже уходят, уступают своё место всё более и более глубокому погружению в фантастику. Съезд 2004 года постулирует: "Мы находимся не в РФ и не в каких-либо ещё, так называемых "новообразованных государствах", но именно и только НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК", постулирует действие и силу Конституции СССР 1977 года, заявляет о необходимости национально-освободительной борьбы и пр. По всей логике – и в соответствии с часто проводимыми Татьяной Хабаровой аналогиями, приравнивающими нынешнюю ситуацию в РФ к фашистской оккупации, единственный метод – это прямая вооружённая борьба. Здесь не вполне уместно говорить о том, сколь эффективен, или неэффективен был бы такой способ действий – однако он прямо вытекает из провозглашаемых постулатов. Тем не менее, в текстах Съезда подобного вы не найдёте – ни в форме призывов, ни в форме практической проработки. Оккупация СССР декларируется не для того, чтобы принять комплекс тех или иных мер, а для того, чтобы словестно отрицать нынешнюю РФ как реальность.

Время шло… Сейчас, на 2017 год, последний Съезд Граждан СССР прошёл… 10 лет назад, в 2007 году, что, впрочем, членов исполкома ни разу не смутило! Ведь, согласно принятому Постановлению "по мнению участников Пленума насыщенность десятилетия 2007 – 2017 годов крупными, идейно-теоретически глубоко содержательными мероприятиями по существу снимает вопрос о непроведении в этот период Съездов граждан СССР новых созывов". Красивая формулировка – но несколько странная для поборников советской законности и преемственности. Если Съездов не было, то каковы полномочия Исполкома Пленума? Впрочем, о чём это я? Столь незначительные вещи – ерунда для людей с таким полётом мысли, как у тех, кто присутствовал на высоком собрании. Волею случая в число членов не то Исполкома, не то делегатов его Пленума едва не попал… и автор данных строк! Потому что процесс наделения полномочиями олицетворялся согбенной старушкой в громадных болотных сапогах, которая медленно бродила по залу, призывая всех "регистрироваться" и "записываться". Дойдя до меня, она тоже было взялась мусолить ручку – и не сразу мне удалось втолковать ей почему мои данные заносить в наскоро распечатанную анкету не стоит. А зазевайся чуть – и был бы, при своём 1994 году рождения, в числе самых советских из всех советских граждан, какие ещё только остались.

Раздавались газеты – на одной из них слева был профиль и цитата Сталина, а справа – Путина. В углу бородатый мужчина увлечённо рассказывал трём-четырём слушателям о том, что в бедах нашей страны виновны евреи, укравшие русскую культуру и нравственность. Слушали его со вниманием, не перебивая. Другие делегаты параллельно прямо на месте собрали из нескольких секций древко и попытались поднять огромный красный флаг, но обнаружилось, что тот упирается в потолок, так что существенную часть времени его всячески пытались прикрепить по косой к стене – впрочем, не слишком успешно. Начаться Расширенный Пленум Исполкома должен был в 10:00, но из-за проблемы с флагом и того факта, что не все ещё успели подойти, провозились до 10:20. На вопрос сколько может продлиться Пленум отвечали строго и уверенно – до вечера. Что, впрочем, не удивительно – только доклад Хабаровой, представленной мне как "величайший философ современности" должен был продлиться порядка полутора часов.

Конечно, пытаться в нескольких строках уместить такой пространный доклад, да ещё и величайшего философа – задача неблагодарная. Но всё же самонадеянно рискну. Тезисно он выглядел так: во-первых, Советский Союз, проигравший 3-ю мировую (Холодную) войну, находится в оккупации (в роли оккупантов обозначен некий обезличенный транснациональный капитал). Во-вторых, несмотря на это, все законы и все органы СССР, причём в форме до Горбачёва и его поправок, сохраняют силу и власть на всей территории Союза. В третьих, необходимо вести национально-освободительную борьбу под лозунгом советского патриотизма (но вопрос о том как конкретно пока должен быть отложен – ввиду необходимости теоретического осмысления). В четвертых, все те, кто не считает, что СССР по-прежнему существует – предатели и коллаборационисты, с которыми мы потом… Особо был помянут недобрым словом – здесь даже можно прямо процитировать "лжекоммунистический официоз псевдооппозиции, которая не Советскому народу помогает выбраться из оккупационной катастрофы, а наоборот – оккупантам способствует в доделывании того, что начато разрушителями 1980–90-х годов". Развивая эту свою мысль, Хабарова в конечном счёте упомянула эту самую "псевдооппозицию" – т.е. нашу партию уже прямо. Это, напоминаю, находясь в помещении этих самых коллаборационистов-псведооппозиционеров, по доброте душевной приютившей убогих.

Но ладно, не будем развивать тему этики – хотя конечно, с моей точки зрения это – впечатляющее хамство, а возьмёмся за теорию и практику. С 1991 года прошло уже 26 лет (хотя, если они отрицают и Горбачёвские поправки, то надо бы взять и ещё раньше). Что же, давайте экстраполируем, давайте проведём параллель с иными историческими эпохами, используя тот же временной промежуток, те же четверть века. К примеру, возьмём Парижскую Коммуну – вообразите себе, что после расстрелов Тьера, 26 лет спустя с героических и трагических событий 1871 – в 1897, аккурат к тому моменту, как был заложен в Санкт-Петербурге Троицкий мост в ознаменование русско-французского альянса, во Франции существовала бы группа людей, уверяющая, что Коммуна существует – просто вот забыли о ней парижане, а так… Или, скажем, пусть будет Венгрия 1944 года, где в занятом эсесовскими и салашистскими войсками и окруженном частями РККА Будапеште будет сидеть в глубоком подполье группа людей, уверяющих, что находятся они не где-нибудь, а в Венгерской Советской Республике. Тем более, что с правовой точки зрения утверждение на штыках интервентов регента без короля Миклоша Хорти тоже было далеко небезупречным, как и наш 1991 и Беловежье. Или, скажем, якобинцы во Франции эпохи Реставрации – в 1820 году, убеждённые, что раз некогда народ провозгласил себя не подданными Его Величества, а гражданами Французской Республики, то ими они и пребудут – сами собой, потому что потому. Абсурд? Но именно это мы имеем в изложении Хабаровой.

Хорошо, пусть советский народ, пусть в качестве исходного пункта используются юридические казусы периода Перестройки и Распада, хотя народ никогда не придаст им решающего значения – и, тем более, не должен этими фиговыми листками закрывать от себя сущность – социальную и классовую произошедших перемен коммунист. Но ведь нет ничего, кроме деклараций! Не было ни слова сказано о том, каким способом нужно добиваться осознания жителями России и бывших союзных республик (а в тех же Прибалтике, Грузии, Украине это сейчас нетривиальная задача) себя единым советским народом, ни о том, как пробуждать классовое сознание и вести борьбу за отнятую общенародную собственность. Не было сказано, разумеется, и о принципах и конкретных мерах подпольно-диверсионной, партизанской деятельности, хотя по логике Хабаровой именно так, такими методами должна вестись борьба за освобождение "оккупированной страны". Нет, ничего такого. Просто СССР существует! Прямо сейчас! Верую – ибо абсурдно!

Хотя, конечно же, я глубоко заблуждаюсь – и меня поправляет принятый высоким собранием официальный документ – Постановление расширенного Пленума Исполкома. Конечно же вся честная публика пребывает не в фантастическом мирке своего воображения, не в бездеятельной прострации – они твёрдо следуют заветам Ильича и, цитирую "реакционные периоды истории надо использовать для работы "мысли и разума", для создания интеллектуального задела, который своим чередом выступит на авансцену, когда маятник качнётся в другую сторону. Но мы, собственно, этим и занимаемся". Достойно. Солидно. Давайте же взглянем на результаты вышеупомянутой теоретической работы и переосмысления и развития марксистско-ленинской мысли. Здесь – лишь цитаты – самонадеянно было бы пытаться добавлять к живым классикам что-то от себя. "Расширенный Пленум РАСЦЕНИВАЕТ КАК СВОЕВРЕМЕННЫЙ И НОВАТОРСКИЙ ШАГ в развитии марксистско-ленинской науки выдвижение Съездом четвёртого созыва (напомню, 2007 года проведения – работа умов кипит!) тезиса об идеологии научного коммунизма как о вероучении". Далее там же: "… Признание за коммунистической идеологией статуса вероучения позволяет требовать для неё той же законодательной защиты, какой пользуются религиозные вероученческие системы, – подчас далеко не гуманные ни по своему доктринальному содержанию, ни по реальному образу действий их приверженцев. Расширенный пленум считает контрпродуктивным то, что мотив неприкосновенности Мавзолея В.И.Ленина, Некрополя на Красной площади и других объектов того же рода как культовых сооружений, как мест почитания и поклонения верующих в коммунистическую идею, до сих пор не задействован руководством российского комдвижения ни в пропагандистском плане, ни практически". Да, подобным "коммунистам" без законодательно закреплённой защиты их веры, очевидно, тяжко живётся на свете. Правда не очень понятно к кому именно они обращают свой призыв – СССР же оккупирован, нынешняя власть – оккупационная администрация. Это к оккупантам, выходит? Нехорош-с, необдуманно-с…

Зато суть схвачена точно – эти люди не борются за социализм, не борются за права трудящихся, не пытаются предпринимать каких бы то ни было шагов, чтобы в самом деле восстановить – хотя бы частично достижения Советской эпохи, её принципиальные пункты. Нет. Они веруют в СССР. Им, вообще, если бы они были озабочены пополнением и омоложением своих рядов, на что, впрочем, не похоже – самый молодой участник действа по виду перешагнул уже рубеж в 50-55, следовало бы переименоваться из Движения Граждан СССР в Церковь Граждан СССР. Они веруют в Советский Союз. Веруют в его второе пришествие, как в пришествие Христа. Оно тоже случится внезапно, само собой – проснутся завтра люди, вспомнят, что они – советский народ, охватит их тоска-кручинушка, опомнятся они, возрыдают слёзно, обнимется советский гражданин, ставший ныне буржуем, с советским гражданином, ставшим ныне пролетарием – и снова всё будет как раньше, даже лучше. И не нужно ни листовок и плакатов, ни гранат и автоматов! Надо просто быть готовым, морально чистым и ритуально точным – и тогда вознесёшься с праведниками на небо. Проклятые оккупанты (К слову, а кто они, откуда взялись, из какой страны пришли нашествием к нам? Они к какому народу относятся?) провалятся в преисподнюю, а из катакомб выйдут таившиеся много лет "марксисты-ленинцы" и скажут: мы сберегли! Мы пронесли! И всем им будет добро улыбаться Ильич – как на старых портретах, а особо ортодоксальным и непоколебимым в вере даже пожмёт руку и скажет "Молодцы, товагищи!". Порой казалось, что среди собравшихся найдутся люди, которые, буквально восприняв знаменитую максиму о том, что Ленин вечно живой, в самом деле со дня на день ожидают, когда же он пробьёт кулаком хрусталь саркофага и, поднявшись и отряхнувшись, вновь возглавит борьбу с мировым империализмом.

Мне не очень хочется воображать, что действительно сказал бы Владимир Ильич, если бы увидел всё это, если бы услышал всё это, если бы смог оказаться среди тех, кто собрался на Гиляровского 29 в прошедшее воскресенье. Мне жаль этих людей. Но! Они – не коммунисты. Потому что коммунизм – это борьба. Потому что коммунизм, марксизм, диалектический материализм – это не вероучение – это анализ, это метод познания мира – а именно от этого, от познания окружающей действительности они и отказались. Они провозглашают, что Советский Союз существует, пока жив хоть один советский человек – но тут стоит перевернуть эту фразу. Их виртуальный Советский Союз умрёт в тот же день, когда старость и болезни приберут последнего из них. Игра закончится – за отсутствием игроков. Без каких-либо последствий, без смысла, без остатка. Может быть, это даже будет не плохо – она поможет им скрасить закат жизни, а иного смысла у неё нет. Но мы не должны повторить такой участи! Мы не должны стать неумелыми актёрами народного театра, который изображают милое им время, как иные любители могли бы изображать эпоху рыцарей, викингов, или строительства пирамид! Мы не должны позволять ностальгии напустить дурмана, опиумного дымы в наш рассудок, не должны ни отрицать очевидного, ни вечно плакать над разбитым кувшином – некогда вздыхать – нужно идти вперёд!



Rambler's Top100