Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » «Теплоснабжение, тарифы и курортный сбор». Н.В. Коломейцев, А.В. Куринный и Н.И. Осадчий выступили перед журналистами в Госдуме
Воскресенье, 20 Авг 2017
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«Теплоснабжение, тарифы и курортный сбор». Н.В. Коломейцев, А.В. Куринный и Н.И. Осадчий выступили перед журналистами в Госдуме

Печать

14 июля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель Руководителя фракции КПРФ в Госдуме, Первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев, Член Комитета ГД по охране здоровья А.В. Куринный, Член Комитета ГД по охране здоровья Н.И. Осадчий.



 

Н.В. Коломейцев:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередное пленарное заседание. Те, кто здесь подольше работают, знают, что всегда на заключительных заседаниях Думы выносятся самые неоднозначные законы с той лишь целью, чтобы опять в большом объеме провести непопулярные решения.

Вот и сегодня во втором чтении будет рассматриваться «бюджетное правило» или «третье пришествие Кудрина». С нашей точки зрения, это ошибочное решение, потому что в условиях стагнации нашей экономики, нехватки финансовых ресурсов, нам надо не канонизировать нефтедоходы, а надо их целенаправленно направлять на подъем реального сектора экономики. Тогда у вас и налоги будут, и все основные вопросы будут решены.

Второй, с нашей точки зрения, непопулярный закон – это налог на отдых. Или так называемый курортный сбор. Каждый из вас купил путевку, или собрал деньги и поехал дикарем. Теперь он будет вынужден заплатить до 100 рублей с носа (сейчас до 50 рублей с учетом поправок) на каждого своего попутчика (члена семьи). Для того, чтобы якобы поправить курортную инфраструктуру, хотя это тоже выглядит абсурдным.

Если вы триллион из дополнительных доходов опять отправляете в кубышку, а на 13,9 миллиардов долларов закупаете американские казначейские обязательства. И в это же время хотите дополнительные средства с нищих граждан, доходы которых только за прошлый год упали на 7,9%. Все это выглядит абсурдно.

Новеллу также вносят в энергетическое законодательство. Так же под сурдинку Газпром пытается пролоббировать свои интересы. Россети, Росгидро. Об этом сейчас расскажут мои коллеги.

А.В. Куринный:

- Сегодня во втором чтении будут рассмотрены два законопроекта, которые без преувеличения касаются двух третей населения Российской Федерации.

Первый законопроект – это внесение изменений в закон о теплоснабжении. И еще ряд смежных законодательных актов, которые в корне меняют систему теплоснабжения в Российской Федерации. Предлагается, что в Российской Федерации мы перейдем к модели альтернативной котельной. Данная модель была разработана несколькими американскими фирмами для компании «Ренова» и ее основного держателя господина Вексельберга. Вы знаете, что в его руках находится весомая часть активов теплоэнергетики. В частности, в виде компании «Т плюс».

На базе данных изменений, на базе данных новаций предлагается ускоренными темпами увеличить окупаемость проектов в инвестиционной сфере по энергетике. Но основными инвестициями в данном случае будут служить не какие-то средства инвесторов, и даже не банковские средства, а средства простых граждан.

Предполагается, что до 2025 года будет собрано дополнительно порядка 2,5 триллионов рублей. Это все средства, которые будут собраны и с граждан, и с бюджетных организаций. Это около 130-140 миллиардов рублей. За счет этих средств предполагается, что крупные теплоснабжающие компании улучшат свое положение. Будут строить сети. Естественно, якобы на этом основании повысится эффективность теплоснабжения.

Тарифы вырастут. Причем, рост тарифов будет самый разнообразный. По некоторым данным, до двух раз в ряде сибирских регионов. Ну а в среднем в 80% регионов данный законопроект приведет к повышению роста тарифов.

Фактически вся тяжесть по реконструкции и реорганизации систем теплоснабжения лягут на простого потребителя и частично на бюджет Российской Федерации. Никакие иные варианты снижения - в данном случае затратности, повышения эффективности работы, введения моделей единого покупателя, и еще ряд мер, которые предложили эксперты, чтобы не допустить роста тарифов, к сожалению, не приняты.

И правительство Российской Федерации под влиянием ряда олигархических структур (поставщиков тепловой энергии) пошло на самый непопулярный и, на наш взгляд, неверный путь решения данной проблемы.

Второй законопроект касается многострадального ОДН (общедомовые нужды). Я напомню, что группа депутатов внесла соответствующий законопроект, который был призван снизить эту плату. Фактически ее даже исключить из состава платы за коммунальные услуги.

Я напомню, что в результате внедрения разного рода нормативов на уровне регионов в 10% регионов плата за ОДН не то что не уменьшилась, а даже возросла. Причем, значительно. Последовало ряд законодательных решений, и сегодня мы пришли по предложению правительства в виде поправок к очередному решению. Но, скажем так, оно весьма спорное. Вместо автоматического учета наиболее выгодной модели для потребителя оплаты за ОДН, правительство предлагает платить по нормативу в течение года. И получить перерасчет только в конце года.

Как это будет делаться? В какой схеме? Сегодня все это покрыто мраком и таит большое количество потенциальных рисков.

Мы предложили свою модель. Будем ее сегодня отстаивать. Если плата по нормативам меньше, чем по счетчикам – платим по нормативам. Если плата по счетчикам меньше, чем по нормативам, тогда платим по счетчикам. Вполне ясная модель, которую мы будем сегодня отстаивать.

Н.В. Коломейцев:

- По курортному сбору мы внесли 26 поправок. Н.И. Осадчий, представляющий Краснодарский край, расскажет о наших поправках.

Н.И. Осадчий:

- Вопрос развития курортов, безусловно, является на сегодняшний день одним из самых социальных и экономически значимых вопросов, он касается интересов большого числа российских регионов.

Однако, в нашем понимании тот законопроект, который внесен правительством, и который даже поправлен бюджетным комитетом, далек от действительного решения существующих проблем.

На самом деле кардинальным, реальным решением развития курортов должна стать специальная, инвестиционная программа. Наша партия выступает именно за это. Несколько миллиардов рублей для начала могли бы стать стартовым пунктом для того, чтобы решать вопросы инфраструктуры: инженерной, дорожной, очистной. И так далее.

Все это - первоочередные задачи курортов. По крайней мере, я хорошо знаю ситуацию на черноморских курортах.

К сожалению, внесенный законопроект, во-первых, запрещает муниципалитетам, вообще, заниматься решение этих вопросов. Исходя из курортного сбора. Особенно, если учитывать поправки бюджетного комитета. И, вообще, зачисляться средства в местный бюджет не будут, а будут зачисляться в бюджет регионов.

И второе, с чем мы категорически не согласны, это все-таки дополнительный сбор на отдыхающих. Вот картинка из нынешнего курортного сезона в Краснодарском крае. Девочка просит молодого отца купить стакан сока, а он ей отвечает, что тогда она не пойдет на карусель.

Большое количество наших отдыхающих считают копейки, чтобы поехать летом на море отдохнуть с детьми. А дополнительные 50 рублей ежедневно (даже, если дети не будут облагаться этим сбором), это все равно достаточно серьезная нагрузка.

И, кроме того, мы можем этим самым подтолкнуть отторжение курортов со стороны российских отдыхающих и перенаправить их в другие места. И тогда уменьшатся доходы наших крупных здравниц. Санаториев, пансионатов, домов отдыха.

Что мы предлагаем? Мы предлагаем, первое. Плательщиками курортного сбора должны быть не наши граждане, а организации и предприниматели, работающие на данной территории, оказывающие услуги и реализующие товары.

Второе, контроль над своевременностью и правильностью исчисления этого сбора осуществлять должны налоговые органы, а в правительственном законопроекте с учетом поправок бюджетного комитета, вообще, не понятно, кто будет администрировать.

Третье. Мы предлагаем, чтобы был создан специальный курортный совет в каждом таком городе-курорте или на территории курорта, где будет проводиться эксперимент. Именно он должен определять приоритеты расходования средств. Именно он должен контролировать правильность направления тех средств, которые собраны в курортном сборе.

И последнее, что отличает наши предложения. Заключается в том, что 100% все средства сразу зачисляются в местные бюджеты. И они вправе сами определять, как им расходовать свои средства.

Вот такие предложения. Мы считаем, что они могли бы поддержать и экономически, и социально все курорты в сегодняшней ситуации.

Н.В. Коломейцев:

- Единственное, я бы уточнил, что наше предложение, - одна сотая процента от выручки. Мы предлагаем создать курортный совет из плательщиков, которые будут главными контролерами и определяющими направление расходования. То ли эта здравница, то ли другая, то ли тротуар, то ли очистные. И даже не мэрия. Мы считаем, что сегодня имеет место быть неэффективность исполнительной власти. И большое увлечение освоением, а не решением проблем.

Потому что у нас аффинированные структуры как правило, со значительным завышением смет сегодня и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровнях осваивают деньги, а не решают проблемы. Мы кардинально предлагаем все поменять.



Rambler's Top100