Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » «Будет транспортный коллапс»: власти Ростова и застройщик продолжают спорить о проекте ЖК на Береговой
Понедельник, 18 Янв 2021
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

«Будет транспортный коллапс»: власти Ростова и застройщик продолжают спорить о проекте ЖК на Береговой

Печать

В Арбитражном суде Ростовской области продолжилась эпопея с проектом строительства двухбашенной высотки на Береговой улице. Застройщик и администрация города продолжают отстаивать противоположные позиции.


О том, что процесс затянется надолго, похоже, не были готовы ни истец – фирма «ДЛВ Инвест», ни ответчик – департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону, ни судья. Однако логика спора вынуждает участников представлять все новые и новые контраргументы на доводы противной стороны.

3 декабря к участникам процесса – юристам, бизнесменам и чиновникам – добавился мужчина с красным значком на пиджаке, занявший место для слушателей в судебном зале. Из-за обязательной медицинской маски на лице его не сразу узнали.

– Вы – пресса? – поинтересовалась судья Юлия Андрианова.

– Хуже, – ответил тот. – Я председатель фракции КПРФ в Законодательном собрании Ростовской области Евгений Бессонов.

– Болит сердце за облик Ростова. Мне очень интересно, как возникает точечная застройка в центре города, которая уже всех «достала», и как получается, что высотки растут как грибы, – объяснил парламентарий свой интерес к судебному процессу.

Судебное заседание началось с того, что юристы «ДЛВ Инвест» принялись «забрасывать» судью бумагами. Они ходатайствовали о приобщении документов, которые были призваны отмести аргументы департамента архитектуры.

Если представители департамента говорили, что высотка у набережной нарушит культурный облик города, то истцы в ответ предоставили документы тех органов, которые ранее не находили подобных нарушений в проекте.

В департаменте заявляли, что массивное здание – с корпусами в 15 и 22 этажа – закроет вид на Казанскую лестницу, а юристы «ДЛВ Инвест» в ответ презентовали картинку, где будущий дом показан в ракурсе, не закрывающем этот вид.

– Там и раньше, до 2011 года, было двухэтажное здание, – припомнил бизнесмен Александр Перельман.

Следующие представленные застройщиком бумаги были призваны опровергнуть довод, что проект не предусматривал перемещение инвалидов. Схемы со стрелочками были призваны доказать, что предусматривал.

Наконец, утверждение департамента, что проектная документация не предполагала временных гостевых парковок, должны были опровергнуть документы о планировке автостоянок для временного хранения автомобилей.

На противоположную сторону – департамент архитектуры и градостроительства – вид этих бумаг не произвел большого впечатления. По ее мнению, документы были не те, которые требует законодательство.

Судья терпеливо складывала все передаваемые бумаги и приобщала их, как доказательства, которые будут обязательно изучены судом.

Вскоре стороны «скрестили шпаги» в вопросе о том, есть ли в проектной документации, переданной застройщиком в департамент, расчет вместимости будущих зданий. Оказалось, что бизнесмены и архитекторы по-разному посчитали эту вместимость: в расчетах застройщика не было учтено более сотни посадочных мест в проектируемом ресторане.

– Нужно учитывать возможность одновременного нахождения людей. Мы не можем из «вместимости» выкинуть посетителей, – заявил представитель департамента.

По версии департамента, концентрация в этом месте людей – включая как обитателей жилой зоны, так и работников офисов и посетителей контор и заведений, планируемых к открытию в небоскребе, – нарушает градостроительные нормативы.

– Будет транспортный коллапс. Этому объекту в этом месте быть нельзя, – подчеркнул заместитель директора департамента Глеб Мельников.

Выслушав доводы обеих сторон, суд объявил перерыв. На следующей неделе бизнесмены и архитекторы продолжат прения.

Напомним, что в Ростове-на-Дону негативное отношение горожан и специалистов к точечной застройке привело к тому, что в 2020 году гордумой был принят ряд решений об остановке такого строительства. В числе таких решений было отнесение набережной Дона к зоне речного фасада, где нельзя возводить высотные здания.

Однако застройщики, ранее получившие право на строительство в этом районе, считают, что на них запрет не распространяется.

Проект «Жилой комплекс на улице Береговая» предполагает застройку участка на пересечении Береговой улицы и Газетного переулка. Согласно проекту, там должны были возвести две жилые башни высотой 15 и 22 этажа, соединенные трехэтажным стилобатом. Комплекс, предполагалось, будет включать 148 квартир и офисов. Не получив от администрации разрешения на начало строительных работ, «ДЛВ Инвест» обратилась в Арбитражный суд.

Под вопросом оказалось и возведение двух 25-этажных домов жилого комплекса «Державинский» на той же Береговой улице. Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что прокуратура добивается отмены разрешения на строительство. Однако вскоре выяснилось, что прокуратура требует не запрета строительства, а приведения проектной документации в соответствие с требованиями природоохранного и градостроительного законодательства.




ЖК хотят возвести уже более пяти лет



Rambler's Top100