Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Депутаты КПРФ на правительственном часе в Госдуме задали вопросы Председателю Счетной палаты России
Понедельник, 12 Апр 2021
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Депутаты КПРФ на правительственном часе в Госдуме задали вопросы Председателю Счетной палаты России

Печать

7 апреля в Госдуме проводился «правительственный час». На нем перед депутатами отчитался Председатель Счетной палаты А.Л. Кудрин.



Коломейцев Н. В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Уважаемые аудиторы Счётной палаты! Алексей Леонидович!

Безусловно, сегодня никто не оспаривает самый мощный потенциал экспертно-аналитической работы Счётной палаты.

Но вот эта красивая книжица ваша и приложения к ней говорят о падении в 2,5 раза интереса депутатов вообще к содержанию бюджетного процесса. Вероятно, это связано с тем, что мы приняли решение, и первично созданная как главный контрольный орган Федерального Собрания Счётная палата стала теперь больше президентской.

Но самое позорное для Государственной Думы, мы впервые за все время уступили в любознательности Совету Федерации. В прошлом году впервые Совет Федерации подал заявок на проверки больше на одну чем заключается в том, что сейчас действительно новым законом изменился порядок определения прожиточного минимума, и вы, ну, как вы говорите, он теперь не опирается на потребительскую корзину. Значит, тут вопрос... Ну и опять же уровень прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации тоже теперь будет изменен, ну, теперь уже изменился по порядку определения.

Тем не менее, мы считаем, что этот порядок позволяет определять бедность. Он вполне рациональный, для того чтобы определять уровень бедности.

То, что вот он не коррелирует прямо вот в каждый данный момент, в реальном времени, с потребительской корзиной, не является крупным недостатком, потому что, например, по анализу тенденций, по вот новому порядку определения бедности через среднюю медианную зарплату и коэффициент к ней, уровень вот этого критерия, то есть этот критерий или этот уровень прожиточного минимума, как правило, рост.

В этом смысле, скорее всего, этот новый закон позволит быстрее наращивать уровень или повышать уровень прожиточного минимума, и тем самым подтолкнет и регионы, и наши федеральные органы к наращиванию вот зарплаты, свою программу незавершенного строительства. Причем, взяв некоторые объекты на быструю достройку, а часть, действительно списав.

Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ":

- Алексей Леонидович, вы выступили идеологом одного из вариантов концепции борьбы с бедностью. Представили его президенту, в правительство. По амбициозности, в кавычках, мы считаем, что вы явно ошибаетесь. Не к 2030 году и на половину должна быть ликвидирована бедность в России, а как угроза, одна из основных внутренних угроз национальной безопасности бедность среди трудящихся и пенсионеров должна быть ликвидирована немедленно. А для всех остальных - максимум к 2024 году.

Вопрос. Что вы использовали для основного критерия определения бедности в России на сегодняшний день, если прежний закон о потребительской корзине с 1 января не действует? Не действует. Нами внесен закон альтернативный о потребительской корзине, разработанный учеными РАН.

Кудрин А. Л.:

- Спасибо. Я понимаю, в чем вопрос. Мы когда планировали, то мы исходили из так называемой унитарной бедности, которая определяется уровнем прожиточного минимума. Ваш вопрос допустим, государственная программа заканчивается, и объект не достроен, субсидия государственная федеральная прекращается, субъекты бросают и свою субсидию, и объект становится. Начинается другая программа, там начинают планировать новые объекты, не достроив старый объект, начинают планировать и участвовать в софинансировании новых объектов в рамках новой программы. Ну, вот это просто как бы проблема, на которую мы обратили внимание. Вот сейчас мы считаем, что, если вы не... мы такие рекомендации давали, вы не достроили предыдущие объекты в рамках этих же отраслей, то не давать вам по новым программам средства.

Я хочу, кстати, отметить, что ряд регионов, вот 19 регионов приняли такие программы сокращения незавершенного строительства и идут. Там ведь в чем... вот когда я говорю, 3,9 триллиона рублей омертвленных. Там, конечно, есть объекты десяти-двадцатилетней давности, их уже, возможно, не достроят. Поэтому тогда нужно по ним определиться: или снять с баланса и списать эти средства, или перепродать бизнесу, или достроить. Но это как раз программа, как правило, и предусматривает. Вот такая инвентаризация в первую очередь должна проходить по объектам. Вот она не везде даже проводится. Но хочу отметить, вот ряд кавказских республик, например, Чечня, одни из первых провели такую инвентаризацию и сократили в несколько раз, вот как интересный пример, Чечня сократила в несколько раз дополнительные меры вот контроля за контрольно-кассовой техникой, за расходами отдельных категорий населения, соотношением доходов, расходов тоже направлены на это направление.

Но я напомню, что у нас в каждом регионе до какого-то времени, я сейчас не помню, работают или нет комиссии по определению, значит, уплаты налогов, прежде всего, на заработную плату и в том числе страховых взносов, и целый ряд компаний... в общем, целый ряд компаний обращали на их ситуацию с низкими зарплатами или пытались выявить, то есть какие-то методы сейчас тоже работают.

Вот то, что вы предложили, разрешите дополнительно проработать, прежде чем дать ответ. Спасибо.

Куринный А. В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Алексей Леонидович, два вопроса.

Первый. 40 институтов развития, которые в ближайшее время будут преобразованы там в полтора десятка, отработали несколько лет. Эффективность работы их неизвестна. А учитывая, что их быстро реформируют, скорее всего, мы и не узнаем многих цифр. И всё-таки по результатам тех проверок, которые вы провели, какова эффективность? 

Уважаемый Алексей Леонидович, по оценкам Росстата, объем серых и черных зарплат в России составляет порядка 13 триллионов рублей, в том году чуть уменьшился, просто из-за пандемии людям стали меньше платить.

Но выпадающие ежегодные отчисления в Пенсионный фонд, ОМС составляют более 3 триллионов, выпадающие местные налоги - 1,5 триллиона рублей, да и люди бесправны.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно предлагала фирмы, которые привлекают неофициальную занятость, просто отсекать от государственных подрядов, заказов и снимать с них режим отдельных налоговых льгот. Не надо никого сажать, надо просто наказывать рублем, чтобы люди работали по правилам без такого демпинга.

Как вы воспринимаете такое предложение? Потому что речь идет на самом деле о системной серьезной проблеме в Российской Федерации, которая, к сожалению, не решается десятилетиями.

Спасибо.

Кудрин А. Л.:

- Спасибо.

Но, во-первых, я бы всё-таки поподробнее ознакомился с вашими предложениями, вы так с ходу, с голоса по вопросам чувствительнейшим для населения, по выплатам зарплат и их обложению, может быть, сложнее сказать, но правительство тем не менее работает в этом направлении.

Во-вторых, конечно требуется и, на мой взгляд, увеличение финансовых возможностей, их можно осуществлять опять же двумя путями, сохраняя, ну, или давая дополнительные нормативы по доходным источникам. Но как я сказал, доходные источники сосредоточены в ограниченном количестве регионов, и как всегда выигрывают опять бедные.

Поэтому я бы сегодня шел по пути, скорее, передачи ряда расходных полномочий на федеральный уровень, чаще всего это называют не... "платежи за неработающее население", в ОМС, а он более равномерно распределен по всей территории, в ценах прошлого года он, по-моему, составлял примерно 780 миллиардов рублей, можно хотя бы часть категорий перенести на федеральный уровень и высвободить ресурсы субъектов.

Но вопрос сбалансированности и обеспечения, соответственно, полномочий субъектов, он остается, и, конечно, субъектам нужно больше свободных средств. Я назвал только ряд вопросов. Конечно, и сама методика требует дополнительных уточнений.

Спасибо.

Щапов М. В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Алексей Леонидович, по данным Рослесхоза площадь леса, пройденного огнем, в 2020 году составила почти 10 миллионов гектаров.

За последние 15 лет этот показатель вырос в разы. Уже многие годы мы видим, как наши леса горят, их вырубают черные лесорубы, кругляк вывозят в Китай, а налоговые арендные поступления в бюджет от отрасли минимальные.

Я как житель Иркутской области, одного из самых лесных регионов, наблюдаю эту проблему воочию, ситуация не меняется годами.

Одна из главных причин - это нехватка средств по лесным субвенциям. Сложно тушить и охранять леса, когда не хватает людей, техники и оборудования.

Счётная палата делала соответствующий анализ. Депутаты Госдумы также анализировали методику расчета финансирования, её нужно срочно менять.

Считаете ли вы, что необходимо скорректировать подходы бюджетного финансирования в лесной сфере? И, возможно, Счётной палате стоит провести более комплексную проверку всей государственной политики поручения истек в ноябре 2020 года. Поддерживаете ли вы предложение по усилению системы адресной защиты граждан? Спасибо.

Кудрин А. Л.

- Спасибо. Мы, конечно, поддерживаем меры по усилению адресной защиты граждан. В общем, мы даже давали свои предложения, как снижать бедность у нас в стране, и выйти на те цели, которые поставил президент по снижению бедности в два раза. Но вот то, что :ы говорите, это касается конкретной меры через платежи по ЖКХ. В данном случае мы, конечно, готовы рассмотреть и эти меры. У нас немножко другого характера предложения. Так что спасибо за предложение.

И разрешите мне ещё добавить к предыдущему ответу, который на предыдущий вопрос по мерам антикризисным был. Я забыл о самых наиважных темах сказать.

Вот доплаты семьям на ребенка, которые были проведены как до трех лет, так и были разовые выплаты, в целом предотвратили рост бедности в стране на 2 процента. То есть рост небольшой всё-таки произошел, но, благодаря таким мерам, мы предотвратили существенное ухудшение ситуации.

Поэтому, повторяю, несмотря на такой глубокий кризис, ситуация изменилась ненамного в худшую сторону. Поэтому это одна из самых эффективных мер, которая проводилась в части поддержки населения в этот год. 

Идет полноценная работа, связанная с антикризисной политикой. Мы будем также в наших проверках касаться этого. Спасибо.



Rambler's Top100