Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » «За час умерло пять человек»: врачи горбольницы №20 Ростова рассказали об отсутствии кислорода 11 октября 2020 года
Четверг, 25 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«За час умерло пять человек»: врачи горбольницы №20 Ростова рассказали об отсутствии кислорода 11 октября 2020 года

Печать

На суде по делу замглавврача горбольницы №20 Анны Коленовой состоялся допрос свидетелей. Показания дали анестезиологи-реаниматологи Владимир Ильченко и Артур Топоров, а также начальник ковидного госпиталя Анатолий Титов, который в роковой вечер 11 октября 2020 года был исполняющим обязанности главврача больницы.


Владимир Ильченко и Артур Топоров в подробностях рассказали о событиях 11 октября, когда случилась нехватка кислорода в системах ковидного госпиталя. Оба врача-реаниматолога заступили на дежурство в реанимационном отделении в 21:00. Кроме них, в отделении дежурили еще пять медсестер.

Врачи уточнили, что в реанимационном отделении были самые тяжелые больные коронавирусом – больше двадцати человек. Более легкие больные лежали в других отделениях. Они получали кислород через маски и носовые катетеры. Больные «средней тяжести» получали помощь через аппараты искусственной вентиляции легких. Тяжелобольных спасали в реанимационном отделении, используя высокопоточные аппараты.

Легкобольные получали 10 литров кислорода в минуту. «Средние» – 30-40 литров в минуту. Тяжелобольные – еще больше, до 60 литров кислорода в минуту. Перебои в подаче кислорода, соответственно, несли разную степень угрозы для пациентов.

— Кто на масках и катетерах, те могли выжить с меньшим количеством кислорода или даже без него. А вот остальные… — заметил Ильченко.

Аналогичные разъяснения дал Топоров.

— Пациенты, находившиеся в реанимации, реагировали на нехватку кислорода в течение десяти секунд. Те, кому требовалось 60 литров, чувствовали изменения, даже когда подача кислорода падала до 55 литров, — сообщил врач.

В тот вечер, 11 октября, медики предыдущей смены, сдавая дежурство, сказали Ильченко и Топорову, что во время их смены периодически срабатывали сигналы на аппаратах. Аппараты «пищали», сигнализируя о снижении концентрации кислорода. «Писк» продолжился и в дежурство Ильченко и Топорова, а затем зазвенела вся сигнальная система.

— Обычно кислородная служба реагировала на сообщения о сбоях, но с 21:40 начались более серьезные перепады. В 22:20 случился коллапс, — рассказал Артур Топоров.

Около 22:20 кислород перестал поступать вообще. Первым делом врачи принялись звонить в кислородную службу больницы, ответственную за подачу спасительного газа.

— Кислородная служба сказала, что кислорода нет, что они ждут поставку, — уточнил Топоров.

Кислород не поступал больным, по воспоминаниям свидетелей, от сорока минут до часа. Все это время врачи-реаниматологи звонили начальству, пытаясь понять, что происходит и что им делать, и, конечно же, спасали пациентов.

— У самых тяжелобольных начались сбои в работе сердца. Мы были заняты их спасением. Одновременно я звонил заведующему реанимацией, начальнику госпиталя, несколько раз – на кислородную станцию по внутреннему телефону, — вспоминал Ильченко.

Для спасения пациентов медики задействовали запасные баллоны с кислородом, подключали резервную кислородную станцию, но этих запасов не хватало. Дыхательная недостаточность приводила к остановке сердца у пациентов. По воспоминаниям Топорова и Ильченко, пять человек умерли именно в тот роковой час.

Артур Топоров особо подчеркнул, что вины кислородной службы больницы в произошедшем не было. Если бы у сотрудников службы был кислород, то они подавали бы его. Но запасы кислорода были исчерпаны.

— Это была логистическая ошибка. Около 23:00 кислород привезли, — отметил врач-реаниматолог.


Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко весной 2020 г. одобрил идею открытия ковидного госпиталя в 20-й больнице. Фото: rostov-gorod.ru

В этом же судебном заседании был допрошен еще один свидетель – Анатолий Титов, который в 2020 году был начальником инфекционного моногоспиталя и исполнял обязанности главного врача больницы №20, пока главврач болел. Если свидетельства врачей-реаниматологов были исчерпывающими, то показания Титова были маловразумительными.

Бывший начальник госпиталя вообще не хотел говорить и предлагал ознакомиться с его предыдущими показаниями, данными на следствии. Но рассказывать и отвечать на вопросы ему пришлось.

— Произошел сбой подачи кислорода. Об этом доложило реанимационное отделение, а я поставил в известность техническую службу, Анну Валерьевну Коленову. Проблема заключалась в отсутствии кислорода в проводных сетях. На кислородной станции что-то было с кислородом… — припоминал Анатолий Титов события 11 октября 2020 года.

При этом начальник госпиталя заявил, что не видит прямой обязательной связи между перебоями в подаче кислорода и смертями людей, случившимися за один час, во время перебоев.

— До меня доводили сведения, что кто-то из пациентов скончался. Но сам ковид – тяжелая болезнь, и я не могу установить причинно-следственные связи, — сказал Титов.

Начальник госпиталя затруднился объяснить причины, по которым произошел сбой поставок кислорода. По его словам, руководство больницы даже старалось, чтобы не все «ковидные» койки – «точки», оборудованные аппаратами подачи кислорода, были заполнены. Руководство обращалось к коллегам и чиновникам от здравоохранения с просьбой не привозить много больных в палаты «двадцатки», опасаясь, что в таком случае кислорода может не хватить.

— Если, например, было десять «точек», то мы старались, чтобы не больше 8-ми было заполнено, — уточнил Титов.

Такое признание произвело гнетущее впечатление на присутствующих в суде потерпевших: незадолго до свидетельских показаний Титова одна из потерпевших говорила, что считает причиной смерти своего родственника то, что его долго отказывались госпитализировать в госпиталь 20-й больницы.

Также потерпевших интересовал вопрос: почему же при всех расчетах начальства вечером 11 октября все же случился сбой в подаче кислорода? Кто же в этом виноват – пытались узнать родственники умерших людей у бывшего начальника госпиталя.

— Как же так, что накануне был кислород, а в этот день его не стало? Почему именно в этот день его не хватило? В чем причина? Вы же были и.о. главврача, вы должны понимать! — требовали потерпевшие.

Но ответ Анатолия Титова сводился к утверждению, что вопросы поставок кислорода не были его прерогативой, и он этой темой не интересовался.

— Превышения количества больных не было. Дополнительных аппаратов нам не привозили. Но давление упало, кислород закончился… Я не имею технической компетенции, чтобы ответить на вопрос о причине. Я работал «исполняющим обязанности» временно и не видел необходимости вмешиваться в работу Анны Коленовой, — твердил бывший начальник госпиталя.

Судебные заседания продолжатся в ближайшие дни.

Напомним, что вечером 11 октября 2020 года в ковидном госпитале на базе ростовской больницы №20 произошли перебои с кислородом. Подачи кислорода не было около часа. Официально установлен факт гибели пятерых пациентов реанимационного отделения, хотя звучали утверждения, что перебои могли привести к смертям не менее 13 больных в «двадцатке».

Кислород, поступающий в госпиталь, закупался у частной компании ООО «Оксиген». Компания уже попадала в скандал, когда стало известно, что минздрав РО уволил главврача перинатального центра Валерия Буштырева после его попытки построить собственную станцию по производству кислорода. Буштырев рассказывал, что перинатальный центр буквально обязали закупать кислород у «Оксигена».

После трагедии 11 октября 2020 года возникла версия, что компания просто не справилась с объемами поставок в условиях пандемии коронавируса.

На скамье подсудимых оказалась бывшая заместительница главного врача МБУЗ «Городская больница №20» по технике и хозяйственной части Анна Коленова. Она обвинена в халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ). Следователи установили, что именно она обязана была наладить бесперебойное обеспечение ковидного госпиталя кислородом.

Слушания дела происходят в Советском районном суде Ростова-на-Дону.



Rambler's Top100