Предвыборная программа избирательного объединения РОСТОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уважаемые земляки, жители городов, сел, станиц, хуторов и поселков, превращенных буржуазно-олигархической властью в поселения! 9 сентября 2018 года состоятся выборы депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и депутатов городских Дум и Собраний депутатов сельских поселений.
Пять лет назад КПРФ, идя на выборы, говорила о том, что перед нами стоит много конкретных вопросов:
- Почему скачут тарифы на услуги ЖКХ, а цены растут гораздо быстрее, чем зарплаты, пенсии и стипендии?
- Почему, несмотря на высокие цены на нефть и газ, жизнь большинства россиян становится все тяжелее?
- Почему при наличии четырёх действующих энергоблоков Волгодонской АЭС и девять энергоблоков Новочеркасской ГРЭС стоимость электроэнергии для населения и промышлености выше, чем в других субъектах ЮФО?
- Почему у властей нет денег на поддержку «детей войны», а миллиарды отправляются «за океан» в американскую кубышку?
- Куда подевались приоритетные национальные проекты?
- Почему вместо помощи в решении жилищной проблемы гражданам предлагают брать ипотеку и обогащать банки?
- Почему село брошено на произвол судьбы, а народ кормят импортными отбросами?
И множество других острых вопросов, на которые власть не даёт ответа.
Мы говорили в 2013-м о том, что дальнейшее всевластие «Единой России» в представительной и исполнительной власти будет вести к дальнейшей деградации Ростовской области.
Прошло пять лет.
Не смотря на бодрые заявления руководителей Ростовской области о достигнутых показателях каждый из нас, живущих на зарплату, стипендию, пенсию, пособие или доходы от предпринимательской деятельности на своём кошельке, на своём семейном бюджете ощущаем кризисное состояние экономики и социальной сферы. Уже четвёртый год падают реальные доходы населения области, сократившись в целом почти на 5%.
Реальный размер среднегодовой величины назначенных месячных пенсий за пять лет сократился почти на 6,5%.
Население Ростовской области, не смотря на миграцию, продолжает сокращаться. За пять лет с января 2013 по январь 2018 года по данным Ростовстата численность населения области сократилась на 25,1 тысяч человек, а естественная убыль населения, т.е. превышение количества умерших над родившимися составила – 47460 человек.
Среднесписочная численность работников на крупных организациях, средних и малых предприятиях Ростовской области сократилась за пять лет с 1161,7 тысяч человек до 1091,8 тысяч человек, или почти на 70 тысяч человек. При этом если в 2013 году в режиме неполной занятости и в отпусках без сохранения заработной платы находились 7,7% от списочной численности работников, то в 2018 году уже 9,6% (или 104,8 тысячи человек).
Не смотря на заявленный рост среднедушевых доходов жителей Ростовской области за пять лет на 22,4%, рост цен на многие товары и услуги опередил этот показатель.
Если рост цен на хлеб, говядину, куриные яйца составил более 30%, то молоко подорожало на 56,5%, творог – на 57%, маргарин – на 59%, сметана – на 68%, чай черный – на 83%, масло сливочное – на 88%. А стоимость сыров выросла в 2 раза.
Рост тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение составил за пять лет 26%, на горячее водоснабжение – 33,6%, на электроэнергию – 28%.
В Государственную инспекцию труда в Ростовской области в 2017 году поступило 8682 обращения граждан, ровно половина которых были связаны с невыплатой или неполной выплатой в установленные сроки заработной платы.
По состоянию на 1января 2018 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстата) задолженность по заработной плате хозяйствующих субъектов Ростовской области, включая организации, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, составляла 24 миллиона 241 тысячу рублей. Сумма задолженности предприятий и организаций на ту же дату по реестру, который ведётся Гострудинспекцией в Ростовской области, составила 143 миллиона 358 тысяч рублей. А ведь это только по обращениям, поступившим в инспекцию, а реальная задолженность гораздо больше. За истекшие шесть месяцев 2018 года ситуация не улучшается.
***
Мы прекрасно понимаем, что для кардинального решения проблемы кризисного состояния экономики и социальной сферы нашей страны необходим общероссийский поворот к социализму, социальной справедливости и подлинному народовластию. Это — главная цель нашей партии, всех лево-патриотических сил на современном этапе.
Фракция КПРФ в Государственной Думе ФС РФ внесла пакет из одиннадцати обновлённых законопроектов по ключевым вопросам программы выхода из кризиса, которые включают в себя законопроект о национализации природных ресурсов и стратегических отраслей промышленности, законопроекты о прогрессивном налогообложении, о государственной монополии на производство спиртоводочной продукции, о моратории на повышение пенсионного возраста, о «детях войны, о гарантии первого рабочего места для выпускников ВУЗов и колледжей и другие.
При этом, отвечая на льющуюся с экранов электронных СМИ ложь, мы заявляем, что речь не идет о тотальном «огосударствлении». Нефтегазовая отрасль, электроэнергетика, пути сообщения, ВПК, незаконно приватизированные объекты должны стать собственностью государства и использоваться в интересах всего общества. Передавать в собственность государства всё подряд нет смысла. Тем более, речь не идёт о приватизированных вами квартирах, о дачных участках и другой личной собственности. Национализация затронет лишь узкий круг лиц. При этом тем, кто овладел народным добром в 90-е, но вложился затем в развитие производства, мы предложим достойную компенсацию.
Земельные паи останутся у земледельцев в долгосрочной аренде на 49 лет.
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области нового созыва, используя право законодательной инициативы, будет добиваться поддержки Законодательным Собранием инициатив коммунистов по принятию внесённых в Государственную Думу ФС РФ вышеперечисленных законов.
В то же время мы убеждены, что есть и такие проблемы, которые могут быть преодолены на региональном и местном уровне. Их решение зависит от линии поведения областных и местных властей, от того, насколько они компетентны и насколько заинтересованы решать вопросы не только в рамках административно-партийной вертикали, но и исходя из чаяний простых людей, из интересов людей труда и реального сектора экономики.
Используя возможности, которые дают полномочия Законодательного Собрания Ростовской области, можно и нужно добиваться перемен к лучшему, ускорять их приход здесь и сейчас.
Необходимо вернуть Законодательному Собранию Ростовской области реальный контроль над исполнительной властью, что возможно только при получении большинства депутатами от оппозиции.
Прошедшие в марте этого года выборы Президента РФ убедительно доказали, что единственной конструктивной оппозиционной силой в стране является КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы, коммунисты, заявляем: Без нового курса, без новой экономической политики, без регулирования тарифов на энергоносители, без рационального размещения производительных сил, без нормальной банковской системы, без науки и образования, без особой поддержки аграрного сектора и борьбы за экологию, без достойного обеспечения врачей, учителей, учёных, работников бюджетной сферы дальнейшее развитие страны невозможно. Это необходимо понять всем.
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области считает, что на уровне области вполне решаемы следующие первоочередные задачи:
Проверка обоснованности и законности тарифов на электроснабжение, природный газ, водоснабжение и водоотведение, другие услуги ЖКХ, разработка программы снижения тарифов, наведения порядка в сфере ЖКХ.
Проведение инвентаризации земельного фонда Ростовской области, пресечение злоупотреблений с земельными паями крестьян, возврат незаконно захваченных земель, оказание финансовой и материально-технической поддержки сельхозпроизводителям, развитие потребкооперации;
В городах и поселениях проведение инвентаризации муниципальных земель, возврат незаконно присвоенных частными и юридическими лицами земель в муниципальную собственность;
Проведение инвентаризации рабочих мест в экономике Ростовской области, оказание реальной помощи предприятиям по расширению производственных мощностей, проведению модернизации и внедрению современных технологий в производство.
Развитие экономики даст возможность вкладывать средства в развитие социальной сферы.
Используя право законодательной инициативы депутаты от Коммунистической партии Российской Федерации будут добиваться распределения налоговых поступлений между центром и регионами в соотношении 50 на 50 процентов.
Депутаты фракции КПРФ сосредоточат свои усилия на решении следующих задач:
1. Социальная политика, медицина и образование:
- увеличение объема финансирования программ по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, детских садов, школ и организаций начального и среднего профессионального образования, по развитию массового и детско-юношеского спорта;
- контроль за выполнением программы строительства детских дошкольных учреждений с целью обеспечения местами всех детей не только от 3-х до 7-ми лет, но и от 1-го года до 3-х лет;
- контроль за выполнением программы строительства и капитального ремонта школ, обеспечение решения задачи перевода всех школ в односменный режим работы;
- увеличение объёма бюджетного финансирования на расширение сети бесплатных школьных кружков и кружков в системе дополнительного образования;
- перевод пребывания детей в группах продлённого дня из сферы платных услуг в бесплатную, расширять сеть школ полного дня;
- увеличение объема бюджетного финансирования школьного питания;
- восстановление и расширение системы транспортных льгот в муниципальном и региональном общественном транспорте, пригородном железнодорожном транспорте для социально незащищенных слоев населения, учащихся и студентов;
разработать и принять на областном уровне закон о гарантиях первого рабочего места выпускникам начальных, средних и высших профессиональных бюджетных образовательных учреждений.
- создание на областном уровне эффективного механизма государственного контроля цен на социально значимые товары, продукты питания, лекарства и медицинские услуги;
- прекратить «оптимизацию», которая разрушает социальную сферу; сохранить сеть медицинских учреждений на селе; должен быть принят закон, запрещающий ликвидацию и реорганизацию медицинских учреждений без учета мнения граждан, проживающих на данной территории;
- реализация программы бюджетного финансирования расходов по лечению тяжелобольных людей, особенно детей;
- принять закон о мерах государственной поддержки поколения «детей войны».
2. Развитие промышленного потенциала Ростовской области.
- выполнение требований федерального и областного законодательства в области промышленной политики;
- разработка и принятие программы поддержки промышленности, включая подготовку кадров, особенно – конструкторов и технологов, рабочих профессий, расширение баз прохождения практики обучающихся на технических специальностях;
- обеспечение доступности «длинных» кредитов – для модернизации предприятий; применение стимулирующих меры в области налогообложения – для предприятий, осуществляющих разработку и внедрение новых технологий и видов продукции;
- развитие системы государственных и муниципальных заказов, обеспечивая приоритет предприятий, зарегистрированных на территории области.
3. Село и сельское хозяйство:
- контроль ситуации в земельных отношениях; обеспечение справедливой оплаты арендаторов пайщикам за сданную в аренду земельную долю;
- государственная поддержка сельского хозяйства, независимо от форм хозяйствования и организации производства, в виде субсидий и дотаций, кредитов, государственных заказов и других методов, создание механизмов реализации продукции местных сельхозпроизводителей;
- обеспечить реальную поддержку личных подсобных хозяйств (ЛПХ), в том числе – в разведении домашнего скота и птицы, предоставляя пастбища и корма, создавая сеть приемно-заготовительных пунктов;
- целенаправленная подготовка в образовательных организациях всех типов кадров для АПК и социальной сферы села, обеспечивать молодых специалистов жильем;
- реализация полноценных программ газификации и водоснабжения, а также ремонта сельских улиц и дорог;
- сохранение сети почтовых учреждений в сельской местности.
4. Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство жилья:
- разработка и реализация программ по реконструкции и развитию жилищно-коммунального хозяйства, системы инженерных сетей – водопроводов, канализации, теплоснабжения; завершение газификации городов, полная газификация всех сельских поселений и хуторов, либо обеспечение необходимого объёма мощности электроснабжения по льготным тарифам для приготовления пищи и отопления;
- выполнение областной программы обеспечения городов и сёл Ростовской области качественной питьевой водой;
- разработка и утверждение госпрограммы строительства доступного жилья, включая социальное (бесплатное) жилье, предоставляемое на условиях социального найма для нуждающихся категорий граждан; создать для этих целей государственные и муниципальные строительные компании; ввести меры для снижения себестоимости квадратного метра строящегося жилья;
- установление жёсткого контроля над тарифами ресурсоснабжающих организаций, пресечение широко утвердившейся практики умышленного завышения счетов на оплату коммунальных ресурсов (тепла, воды, электроэнергии, газа), в том числе в дачных и садоводческих товариществах. Власть должна обеспечить права и законные интересы владельцев дачных и садоводческих участков, в том числе – газифицировать участки, на которых постоянно проживают люди;
- поддержка справедливых требований обманутых дольщиков, защита их интересов.
5. Транспорт и дорожное хозяйство:
- принять областную программу восстановления государственного и муниципального парка автотранспорта для пассажирских перевозок на местном и междугородном уровне, обеспечения регулярного пассажирского сообщения со всеми населёнными пунктами области;
- организация общественного контроля тарифной политики пассажирских перевозок;
- плановое восстановление качественной дорожной инфраструктуры городов и сельских поселений, пресечение практики неэффективного расходования бюджетных средств на латочный и недолговечный ремонт дорог;
- разработка областной программы перевода грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием;
- не допускать расширения системы платных автодорог в Ростовской области, добиваться отмены платного участка автодороги М4 «Дон»;
6. Экология и благоустройство:
- реализация комплексной программы экологического оздоровления Донского региона, глубокой переработки бытовых отходов, ликвидации и рекультивации свалок, защиты природы, водных ресурсов, расширения лесных массивов и зон озеленения городов и других населённых пунктов, ликвидации очагов радиоактивной и техногенной опасности, ужесточения контроля за вредными выбросами промышленных предприятий
- введение стимулирующих мер для предприятий по внедрению экологически безопасных и эффективных технологий, позволяющих существенно снизить объемы выбросов загрязняющих веществ.
- на законодательном уровне прекратить «точечную застройку» городов, ведущую к острым социальным проблемам и к сокращению «зеленых зон»;
- остановить строительство Багаевского гидроузла, провести повторные экологические экспертизы с учетом мнений научной и экологической общественности;
- восстановить бесплатный доступ рыболовов-любителей к водоемам;
- прекратить передачу охотничьих угодий в частную собственность, вернуть их в распоряжение общественной организации охотников и рыболовов – с целью создания равных условий охоты для всех жителей области.
7. Система власти и местное самоуправление:
- внесение изменений в избирательные законы Ростовской области с целью обеспечения действенного общественного контроля за избирательными процессами, пресечения возможностей манипулирования волеизъявлением избирателей;
- восстановление свободных и всеобщих выборов глав городов и районов Ростовской области. Практика показала, что назначенные сверху главы и сити-менеджеры не несут должной ответственности перед жителями вверенных им территорий, углубляют коррупционные отношения, способствуют рейдерским захватам эффективно работающих предприятий и чёрному переделу собственности;
- открытое общественное обсуждение наиболее важных, социально значимых законопроектов;
- развитие экономических, финансовых основ местного самоуправления, пересмотр источников доходов муниципальных образований в сторону реального роста – внесением законодательных инициатив на федеральный уровень и разработкой областных законов.
8. Культура, воспитание, история:
- разработка программы восстановления системы сельских клубов и домов культуры, библиотечной системы, развития материально-технической базы учреждений культуры; финансовая поддержка профессиональных и самодеятельных художественных коллективов, развитие сети детских школ искусств и кружков, расширение системы социальных льгот работникам культуры в сельской местности;
- подготовка и выдвижение законопроектов и других нормативных актов, в том числе – на федеральный уровень, направленных на защиту нравственности от пропаганды насилия, культа наживы и распущенности на телевидении;
- взаимодействие с общественными объединениями, представителями казачества, русской православной церкви и других традиционных религиозных конфессий в вопросах нравственного, патриотического воспитания, сохранения и укрепления традиций народной культуры.
Осознавая необходимость укрепления связи времен для восстановления исторической правды, формирования твердой патриотической, гражданской позиции у представителей всех поколений, мы всеми силами будем препятствовать любым тенденциям дискредитации советского периода истории страны и области, сносу памятников в угоду сегодняшней политической конъюнктуре.
Наступает время ответственного выбора. «Как голосуем, так и живём» - это не просто слова.
КПРФ – это Ваш наиболее действенный механизм контроля за исполнительной властью! Программа КПРФ – ключ к достойной жизни!
Все, кто разделяет наши устремления, кто готов стать рядом с нами и внести свой посильный вклад в достижение народной мечты – присоединяйтесь к Коммунистической партии, приходите на свои избирательные участки и голосуйте за предложенных партией кандидатов!
Политика КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – политика большинства.