Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Закрытие СВА и ФАПов недопустимо
Среда, 01 Май 2024

Закрытие СВА и ФАПов недопустимо

Печать
Позицию фракции КПРФ по вопросу "О ходе реализации областной долгосрочной целевой программы "Модернизация зравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы" на 55-м заседании донского парламента представил депутат Александр Дедович.
 
 
Уважаемые коллеги!
 
 
Рассматриваемый нами вопрос правительственного часа «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2013 годы», интересен для каждого депутата и жителя Ростовской области. 
 
Прежде всего, хочу отметить, что министр здравоохранения достаточно полно изложила информацию и как член Правительства преподнесла ее, так как это нужно самому Правительству области. Общий объём финансирования программы значительно большой и впечатляет, включает в себя средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средства консолидированного бюджета Ростовской области, средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования. Это усилия всей Ростовской области и страны.
 
 
Но давайте внимательно посмотрим, на эту работу, которую согласно Постановления Администрации Ростовской области от 24 марта 2011 года №148 должен был контролировать заместитель губернатора Бондарев Сергей Борисович, глазами наших коллег из Контрольно-счётной палаты Ростовской области.  Так, вот, медоборудование закупалось в больших размерах и его закупка не всегда проходила успешно в виду тех причин о которых мы коммунисты неоднократно подвергали критике федеральное правительство и фракцию ЕР в Госдуме – 94 ФЗ реально мешал продуктивной работе и позволял недобросовестным поставщикам приобщаться к бюджетных источникам, что в целом и привело к не освоению бюджетных средств более чем на 40% за 2011 год. Также было видно, что курирующий этот вопрос заместитель Губернатора не совсем добросовестно отслеживал ситуацию по соблюдению условий заключённых Соглашений между минздравом, ТФОМС и муниципалитетами. Так только город Ростов допустил отклонение в сумме софинансирования на подготовку помещений для размещения мед. оборудования более чем на 40 млн. руб., да и другие муниципалитеты тут также не отстали. 
 
 
Органами местного самоуправления муниципальных образований проверенных КСП в 2012 году не был обеспечен надлежащий контроль за обеспечением муниципальными медицинскими организациями результативности использования средств, предусмотренных на  реализацию мероприятий Программы, своевременным вводом в эксплуатацию и эффективными с пользованием ими медоборудования, приобретенного за счет целевых средств в рамках реализации Программы, завершением работ по капитальному ремонту помещений больниц, и, как следствие, своевременной организацией и оказанием медицинской помощи населению с использованием данного мед. оборудования и улучшением условий пребывания пациентов. 
 
 
И это уважаемые члены Правительства недочёт в работе, недоработка лично Сергея Борисовича как заместителя ответственного за порученное направление. Как показатель - даже при подготовки этого правительственного часа, господин Бондарев С.Б. так и не нашёл времени, чтобы обсудить вопросы на профильном Комитете по социальным вопросам на котором он прорабатывался, тем самым ещё сильнее подчеркнув свою незаинтересованность в этом направлении работы.
 
 
Ведь судите сами – в целях оценки эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ростовской области из 258 целевых индикаторов (установленных на федеральном уровне) использовали в течение 2011-2012 годов лишь 137 показателей (53,1% от общего числа показателей). И только на 1 января 2013 года показатели значений индикаторов приведены в соответствие к федеральным рекомендациям.
 
 
Фракция КПРФ систематически и неуклонно сигнализирует Вам уважаемые коллеги о недопустимости закрытия СВА и ФАПов, наше население категорически не принимает шаги Правительства области по закрытию роддомов и сельских коек. Люди не понимают такого лечения когда нужно приехать на дневной стационар за десятки километров, получить процедуры, а потом добираться к своим домам и ждать очередной утренней дороги в больницу. Это же издевательство над людьми. Также мы, проводя встречи с избирателями на местах, постоянно сталкиваемся с вопросами диспансеризации взрослого (работающего) населения области: разве это дело когда мы выделяем значительные суммы средств для достижения КАЧЕСТВЕННОГО результата, а получаем, то, что в период такой «диспансеризации» мы имеем напряжение среди плановых пациентов  поликлиник и ПРОФОНАЦИЮ в виде медосмотра со стороны прибывших. Я был свидетелем, как в поликлинику пришла группа людей (несколько десятков) приехавших за 35 км. на диспансеризацию – они порушили все очереди, создали конфликтную ситуацию возле каждого кабинета, буквально «проскочили» специалистов получив не качественный приём врача – а ПРОФОРМУ, потом сдали анализы в лабораторию (после обеденного приёма пищи – сами понимаете какие это анализы)…..Вообщем, задумка хорошая, но её реализация, как нам кажется, на сегодняшний день имеет не доработку. Также серьёзнейшим образом нам надо смотреть на будущее нашей медицины – на кадры, на их закрепление. 
 
 
Фракция КПРФ, предлагает Губернатору области более требовательно относиться к реализации Программных задач не только к членам Правительства, но и к тем муниципалитетам, которые не предусматривают денежные средства на софинансирование Программы и не в должной мере заинтересованы в целевой подготовке и закреплении медицинских кадров, в приобретении жилья.
Спасибо за внимание!
 


Rambler's Top100