Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: У нас сегодня продолжается "чубайсономика"
Среда, 01 Май 2024

Н.В. Коломейцев: У нас сегодня продолжается "чубайсономика"

Печать
Выступление Коломейцева Николая Васильевича по 12 вопросу порядка работы ГД 16.05.2014 о проекте федерального закона № 304772-6 "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных (инфраструктурных) монополий":
 
 
 
 
- Меня удивляет, что по столь важной теме, а, я считаю, что это одна из важнейших тем или одна из важнейших проблем, которая ввела экономику в ступор.
 
Я взял и проанализировал несколько вопросов. Электроэнергетика. Казалось бы, базовый вопрос.
 
Президент говорит об инновационном, модернизационном развитии. Но в то же время меня просто поражает безучастное поведение и правительства, и профильных комитетов по данной проблеме. И наличие сегодня в повестке дня столь малого количества законов кризисной ситуации вообще поражает. Или комитеты просто не работают, или правительство не даёт толчка. Потому что мы прекрасно понимаем, если президент и правительство не предложат, то комитеты, даже разработав, не вносят, что неправильно.
 
Я бы порекомендовал всем коллегам, а комитету по экономической политике и комитету по бюджету в обязательном порядке прочитать труд нашего гениального учёного Дмитрия Ивановича Менделеева, который издан в 1891 году и называется "Толковый тариф", 900 страниц, но очень полезное чтиво. Почему, потому что он там, мне кажется, изложил базовые вопросы. Гениальность людей заключается в том, что их прочтение на любом этапе является очень востребованным. И что у нас сегодня получается. Была "рейганомика", которая была направлена на разрушение Советского Союза. А, по моему мнению, у нас сегодня продолжается "чубайсономика". То есть когда экономическая тля заполнила все поры государства под всякими названиями и уничтожает государство под названием "Россия".
 
Кому непонятно, что в рамках такой большой страны, как Россия, необходимо жёстко зафиксировать тарифы на транспорт. Это необходимость. То, что сегодня происходит с Крымом, периодически происходит с Дальним Востоком, это очевидно. Очевидна неэффективность системы управления железной дорогой и воздушным транспортом.  Объясните мне, почему, экономически более обоснованный железнодоржный транспорт выпихнул товары на автомобили?
 
Я понимаю, занятость нужна шоферами, но вы поймите, у нас инфраструктура не готова, и это разбило даже те дороги, которые у нас были.
 
Кому непонятно, что водный транспорт - самый дешёвый? Но он у нас уничтожен фактически.
 
Более того, некоторые не замечают, скажем, что на Юге турки вернулись через 300 лет. "Палмали" - это турецкая фирма, которая фактически обладает большим объёмом грузопотока или грузоперевозок в Волгодонском бассейне. Кому непонятно?
 
Кроме этого, если вы посмотрите, как это ни парадоксально, в рамках одного района тарифы на воду, на горячую воду, на теплоэнергию, то в соседних поселениях они будут разные.
 
Вы объясните мне, как может быть конкурентоспособен один и тот же машиностроительный завод, если в одном субъекте для промышленности 6 рублей тариф, а в другом рубль семьдесят восемь? Это же очевидно, любое энергоемкое производство в такой ситуации просто останавливается.
 
Следующий вопрос. Посмотрите, что происходит с газом. У нас и "Челси", "Нью-Джерси", и "Шальке-04", и куча других клубов спонсируются колоссальными деньгами за наш счёт и за счёт тарифов наших граждан, наших с вами избирателей. У нас могут, в общем-то, не советуясь ни с кем, покупать за 100 миллионов евро игроков, но не отвечать, почему тариф именно такой.
 
Я сделал несколько попыток запросить официально, дайте мне обоснование тарифа. Я производственник, и понимаю, что такое себестоимость. Вы задайтесь целью, в комитете по экономической политике, запросите обоснованность тарифов на электроэнергию в 266 компаниях, которые по наущению Чубайса мы организовали вместо единой энергосистемы. Запросите экономическую обоснованность тарифа на железнодорожный транспорт, запросите экономическую обоснованность авиаперевозок. Там вообще не подлежит никакому обоснованию.
 
До Минеральных Вод билет стоит дешевле, чем до Ростова-на-Дону.
 
Почему, туда в полтора раза дальше лететь? Ещё большее удивление вызывает: почему до Лондона в два раза дешевле билет, чем на аналогичное расстояние в сторону Сибири? Кто это мне объяснит?
 
Посмотрите станкостроение. Это же база. А у нас что происходит? За счёт некомпетентности или непонимания комитета по экономической политике, комитета по бюджету, ненастойчивости Комитета по промышленности, что происходит с амортизационными отчислениями? В мире главной инвестицией является амортизационное отчисление. Там уголовное наказание грозит за то, что вы использовали не по назначению амортизационные отчисления.
 
Что происходит у нас? Я посмотрел. За прошлый год из 4 триллионов, собранных амортизационных отчислений, более половины израсходовали не по назначению, притом, что у нас вложения в основной капитал не соответствуют никаким нормам развития страны, потому что он в три раза меньше, чем в развитых странах. У нас же инфраструктура изношена на 70 процентов. Как же мы без обновления основных фондов можем это всё сделать? Или как может жить сельское хозяйство, загнанное в тупик, и вообще-то закредитованное до предела. 2 триллиона долги сельского хозяйства, за прошлый год на 500 миллиардов, повторяюсь, увеличены.
 
Поэтому мы считаем, что надо закон поддержать.
 
 


Rambler's Top100