Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Николай Коломейцев об эффективности работы российских фондов
Среда, 01 Май 2024

Николай Коломейцев об эффективности работы российских фондов

Печать
Представляем Вашему вниманию анализ отчетов об исполнении бюджетов ПФ, ФСС, ФОМС, подготовленный заместителем руководителя фракции КПРФ в Государтвенной Думе Коломейцевым Н.В.
 
 
1. Общая проблема для всех  страховых  - выпадающие доходы, связанные с применением пониженных страховых фондов, объем межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов ФОМС  составил в 2013 году 25,8 млрд. рублей,  ФСС - 23,6 млрд. рублей.
 
 
В Пенсионном фонде выпадающие доходы достигли 330,1 млрд. рублей  (в 2012 году - 304,4 млрд. рублей), т.е. увеличились более чем на 25 млрд.рублей.
 
Вместе с тем, по -  прежнему сохраняются пониженные тарифы уплаты страховых взносов для  ряда плательщиков. Более того, срок применения льготных тарифов продлен до 2018 года.
 
Насколько оправданы  льготные ставки, например для аптек, для СМИ, да  и не все предприятия,  работающие в области информационных технологий объективно нуждаются льготных тарифах.
 
Предложение: Необходимо пересмотреть  перечень льготников, оценить результаты их деятельности  и осуществить перевод отдельных категорий  плательщиков  из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.
 
Пенсионный фонд (далее - ПФР)
 
 
2. Объем задолженности по уплате в бюджет ПФР страховых взносов  по  итогам года составила 132,65 млрд. рублей (увеличение на 27%  по сравнению с 2012 годом  (данные СП РФ). При этом, ответственность страхователей за нарушение законодательства о страховых взносах не предусмотрена. 
 
 
Предложение: Необходимо увязать исполнение в полном объеме платежей по страховым взносам  с  получением  государственной поддержки в том или ином виде. Отсутствие задолженности по страховым взносам, пеням  и  штрафам  должно  стать определяющим фактором при отборе хозяйствующих  субъектов, претендующих на меры государственной поддержки. 
 
 
3. Пенсионные накопления в 2013 году в сумме  более 1,5 трлн. рублей   были  переданы в доверительное управление управляющим компаниям в целях инвестирования, причем 99,7 % этой суммы  (1 507,1 млрд. рублей) были переданы в государственную управляющую компанию. 
 
 
Доходы, полученные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, составили 114,5 млрд. рублей, в том числе государственной управляющей компанией 111,9 млрд. рублей и частными управляющими компаниями – 2,6 млрд. рублей. 
 
 
Вместе с тем, по результатам  инвестирования пенсионных средств  Управляющей компанией ТРИНФИКО за 2013 год был получен убыток  в размере 4,7 млн. рублей и Управляющей компанией АК БАРС КАПИТАЛ  получен убыток – 17,9 млн. рублей (данные СП РФ).
 
 
Только 16 из 34 управляющих компаний по результатам года обеспечили доходность, превышающую уровень инфляции в 2013 году.
 
 
Средняя доходность инвестирования средств пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах (далее - НПФ ) по итогам 2013 года составила 7,5%. Но при этом в 2013 году аннулированы лицензии у 7 НПФ, средства пенсионных накоплений возвратили  в Пенсионный фонд  только 4 НПФ (НПФ «Объединенные регионы», НПФ «Железнодорожный», НПФ «Генеральный», НПФ «Порт-Гарант»).
 
 
Предложение: Необходимо   законодательно   установить ответственность  за сохранность пенсионных накоплений  при  их инвестировании и обеспечении   доходности  от их инвестирования с учетом инфляционных  потерь.
 
 
Фонд социального страхования (далее - ФСС)
 
 
4. Бюджет ФСС в 2013 году  исполнен с профицитом в сумме 37,3 млрд. рублей, в том числе: а) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере  более 17 млрд. рублей; б) - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний -  около 20 млрд. рублей 
 
 
Кроме того, остатки  средств Фонда в конце 2013 года  составили  235,28 млрд. рублей. Наверное,  это свидетельствуют об устойчивости бюджета Фонда и  об отсутствии потребности в средствах федерального бюджета на сбалансированность. Отсутствие в потребности бюджетных средств отмечает и СП РФ. Вместе с тем, трансферты из федерального бюджета были направлены бюджет Фонда в сумме 111,2  млрд. рублей. 
 
 
Предложение: Необходимо повысить качество прогнозирования потребности Фонда в бюджетных трансфертах, учесть этот факт при формировании бюджета ФСС на 2015 – 2017 годы.
 
5. В процессе исполнения бюджета  Фонда было внесено 91 изменение в сводную бюджетную роспись расходов на общую сумму 23,7 млрд. рублей (данные СП РФ). 
 
 
Последняя корректировка проведена 12 декабря 2013 года.  Но даже многочисленные корректировки не помогли, осталась неисполненной 41 статья расходов, из них по 6 статьям исполнение сложилось ниже 50 процентов. В результате сумма неисполненных назначений составила почти 53 млрд. рублей. 
 
 
Это свидетельствует о качестве исполнения бюджета Фонда  и качестве   планирования и управления средствами федерального бюджета, в том числе специалистами Минфина России.
 
 
6.  Важнейшая проблема -  неравномерное в течение года выделение Фонду средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов:  
 
А) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2013 году были увеличены на сумму 4,7 млрд. рублей, из  них остались неосвоенными средства в сумме 1,2 млрд. рублей. В результате по сравнению с 2012 годом  обеспечение инвалидов техсредствами  сократилось на 750 млн. рублей. Причинами этого является  выделение средств из федерального бюджета  в декабре месяце 2013 года. 
 
 
Скольким инвалидам пришлось остаться без помощи из—за несогласованности действий чиновников Минфина России и Минтруда России?!.
 
Б) Межбюджетные трансферты  на санаторно-курортное лечение в 2013  году уменьшились по сравнению с 2012 годом на сумму 646,5 млн. рублей.  В результате сократилось число граждан  обеспеченных санаторно-курортным лечением и льготным проездом до места лечения и обратно до 25 % от числа обратившихся граждан (в 2012 году -  33,6 %). 
 
 
Число выданных путевок сократилось на 34 тыс. штук.  С начала 2013 года количество граждан, не обеспеченных санаторно-курортным лечением, увеличилось на 56,3 тыс.  и достигло на 1 января 2014 года – 360,4 тыс. человек.
 
 
В то же время остаток неиспользованных средств составил 321,5 млн. рублей. Причина - выделения средств из федерального бюджета в декабре в сумме 299 млн. рублей (данные СП РФ)
 
 
Как отмечает Счетная Палата РФ, своевременное использование неосвоенных средств  позволило бы дополнительно обеспечить в 2013 году санаторно-курортным лечением 16,5 тыс. граждан. 
 
 
Приведенные факты свидетельствуют о необходимости  принятия  срочных мер  по повышению уровня и качества управления средствами федерального бюджета. Определить предел сколько раз можно менять бюджетную роспись, определить ответственность за нарушение порядка финансирования средств федерального бюджета. Ведь известно, что, так называемые, свободные остатки средств федерального бюджета имеются и размещаются на счетах в банках под проценты. Наверное, эти средства лучше вовремя направлять на  утвержденные цели.   
 
Фонд обязательного медицинского страхования (далее ФОМС)
 
 
7. Бюджет ФОМС за 2013 год исполнен с профицитом в сумме 52,6 млрд. рублей.
При этом, неисполненные бюджетные назначения составили 84,0 млрд. рублей в том числе по реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров  – 52,7 млрд. рублей. 
 
 
8. В 2013 году реализовывалось соглашение ФОМС  с Международным банком реконструкции и развития  (далее - МБРР) «Соглашение об оказании консультационных услуг. Техническое содействие совершенствованию системы оплаты медицинской помощи в отдельных регионах Российской Федерации».  Услуги МБРР оплачены  Фондом в размере 11,4 млн. рублей.
 
 
Результаты исследований, проведенных МБРР по совершенствованию систем оплаты медицинской помощи и внедрению оплаты первичной медико-санитарной помощи на основе метода подушевого финансирования с учетом результатов  и оплаты стационарной медицинской помощи за законченный случай лечения на основе  применении клинико-статистических групп (далее – КСГ), содержащиеся в Заключительном отчете МБРР  не являются окончательными  (данные СП РФ).
 
 
Кроме того, применение модели КСГ в Российской Федерации по мнению МБРР подразумевает создание специального управленческого аппарата и специального формата баз данных. При этом, проводимые Минздравом России в 2013-2014 годах мероприятии по внедрению на всей территории страны принципа КСГ не имеет пока достаточных оснований, отмечает Счетная палата считает. О достаточности оснований, конечно,  судить медикам. 
 
 
Но вся  практика  взаимодействия России с МБРР свидетельствует о низкой эффективности и низком уровне применимости их советов в нашей  действительности. 
 
 
 


Rambler's Top100