Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » И.Н. Нестеренко: «При продолжении прежнего либерального экономического курса мы так и будем на всех уровнях латать «тришкин кафтан»
Среда, 01 Май 2024

И.Н. Нестеренко: «При продолжении прежнего либерального экономического курса мы так и будем на всех уровнях латать «тришкин кафтан»

Печать

22 декабря на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы был рассмотрен вопрос об утверждении бюджета города на 2016 год. Против предложенного бюджета проголосовал депутат от КПРФ И.Н. Нестеренко. Предлагаем текст его выступления на заседании городской Думы.


Уважаемая Зинаида Васильевна! Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемые коллеги и участники заседания!


Сегодня Думе предстоит рассмотреть вопрос бюджета города, вопрос, который определяет основные направления развития и в то же время позволяет подвести некоторые итоги деятельности за предыдущий период.


Хотя, даже пока ещё недолгая моя депутатская практика, показывает, что бюджет оказывается документов многократно изменяемым в течение года, так на всех прошедших заседаниях за исключением организационного, принимались поправки в действующий бюджет текущего года, в том числе это предстоит сделать и сегодня, менее чем за 10 дней до конца года. Как в такой ситуации можно планировать нормальную экономическую деятельность, остаётся загадкой.


Выступая в Законодательном Собрании Ростовской области 17 декабря по вопросу принятия областного бюджета во втором чтении депутат Карпенко В.М. охарактеризовал нашу позицию так: «Всем, известно, что коммунисты не голосуют за предлагаемые проекты бюджета ни на федеральном, ни на региональном уровне. Эту позицию наши оппоненты объясняют тем, что голосование против становится для коммунистов способом продемонстрировать свою оппозиционность и что именно таким мотивом мы руководствуемся, когда отказываемся поддерживать правительственные проекты.


Напоминаю, мы голосуем не против бюджета как документа, а против принципов его формирования на всех уровнях. У нас нет претензий к специалистам бюджетного комитета и министерства финансов, подготовивших данный закон. Как поется в одной известной песне – они слепили его из того, что было. Но «полюбить», то что «слепили», мы не можем».


А теперь несколько цифровых показателей, которые заставляют задуматься.


Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета в основном осталась прежней. Большую часть в ней составляет налог на доходы физических лиц (почти 47%).


В пояснительной записке к проекту решения об утверждении бюджета, которую мы получили неделю назад на публичных слушаниях значится следующее: «сокращение фонда оплаты труда составит 13,7 млрд. рублей или 8,1 процентов». В представленных на заседании материалах по бюджету в пояснительной записке уже значится следующее: «рост фонда оплаты труда составит 6,4 млрд. рублей или 4,3 процента». И в одном и другом документе ссылка идет на прогноз социально-экономического развития города. Так что это? За неделю так кардинально изменился прогноз объёма фонда оплаты труда. Что послужило к этому причиной. Я так и не получил конкретного ответа.


Сокращаются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. И это при том, что резко выросла арендная плата за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности. При этом продолжается программа приватизации.


Обратимся к расходам.


По разделу общегосударственные вопросы рост расходов по сравнению с откорректированным бюджетом 2015 года почти 600 млн. рублей. Раздел «Национальная оборона» остается практически неизменным по объёму финансирования.


А вот по разделу «Национальная экономика» сокращение финансирования почти на 5 млрд рублей. А ведь в этом разделе и содержание улично-дорожной сети города. Сокращение по подразделу «Транспорт» составит более 100 млн. рублей.


По разделу жилищно-коммунальное хозяйство тоже сокращение. Если исходить из откорректированного бюджета 2015 года в 2016 году ожидаемые расходы сокращаются почти миллиард рублей.


Нам постоянно говорят, что бюджет – социальный. Но расходы на образование, культуру и спорт напрямую вытекают из тех полномочий, которые реализуются муниципалитетом. Их финансирование – это обязанность городских властей, и не стоит выдавать эту обязанность за достижение.


По разделу «Образование» также сокращение планируемых бюджетных ассигнований почти на 2 млрд. руб. По подразделу общее образование сокращение почти на 1 миллиард рублей.


Вот сегодня мы рассматриваем вопрос о развитии внешкольного дополнительного образования. В бюджете 2015 года на эти цели выделено 836 миллионов рублей. А в планируемом бюджете 2016 года только 772 миллиона. Сокращение составит 64 миллиона рублей. При этом в красивых альбомах, которые мы получили на слушаниях по бюджету и которые способны привести в умиление (особенно мне понравилась страничка приобретение медицинского оборудования для больниц, где не было ни одной цифры и ни одного названия этого самого оборудования), в этих альбомах значится, что средняя зарплата в 2016 году в сфере дополнительного образования возрастет в 2016 году на 4940 рублей. Как-то эти цифры не стыкуются. Уж не планируется ли данное решение за счет пресловутой оптимизации этих самых учреждений, а по-простому говоря, за счет уплотнения групп и повышения нагрузки на преподавателя, что в совокупности приведет к ухудшению качества образовательного процесса.


Именно о недопустимости уплотнения групп нам во время встречи во Дворце творчества и говорили родители обучающихся.


И завершая своё выступление ещё раз подчеркну: при продолжении прежнего либерального экономического курса мы так и будем на всех уровнях латать «тришкин кафтан», неминуемо ухудшая социально-экономическое положение большинства наших сограждан. Или с надеждой будем глядеть на котировки нефти – авось подорожает.


КПРФ против предлагаемых принципов формирования бюджета.


Спасибо за внимание.



Rambler's Top100