Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: У нас запрещено всё, что не разрешено
Среда, 01 Май 2024

Н.В. Коломейцев: У нас запрещено всё, что не разрешено

Печать

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании 16 февраля 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в части расширения форм проведения публичных мероприятий).




- Уважаемые коллеги. С моей точки зрения идёт политическое обсуждение законопроекта. Если вы его почитаете, здесь я насчитал 10 слов, которые вносятся в действующий закон, то слова внесены людьми, которые перепутали все понятия.

Нельзя демонстрацию сравнивать с автопробегом, это совершенно разные мероприятия. Вот я, как человек, который 15 лет организовывает автопробеги, не услышал на мой вопрос ответ Игоря Николаевича (И.Н. Зубов - официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – Ред.).

Вам объясняю, что такое автопробег. Например, я, как ответственный за его проведение человек, организую 200 молодых людей, а, чтобы они знали, чему посвящён пробег, предварительно согласую его тему с краеведами. В Ростовской области нет ни одного района, с которого бы больше половины мужчин, призванных в годы войны, вернулось домой. Нет ни одного района.

Но подавляющая часть молодых людей, благодаря проведённому Закону "Об образовании", не знают своей истории. Поэтому я, как ответственный гражданин, на свои собственные деньги, на собственных машинах моих товарищей, подчёркиваю, везу 200 студентов исторического факультета Южного федерального университета в Сталинград. В соответствии с законом оформляю заявки в 40 городах в Ростовской и Волгоградской областях. Пишу начальнику ГУВД Ростовской области, что уважаемый товарищ начальник, я везу 200 человек, со мной водители, имеющие опыт вождения колонн, во главе и в конце колонны машины, на которых написано, чему посвящен пробег... Мы всё выполнили.

Но вы пытаетесь значительно усложнить это дело. Почему? Потому что я ведь могу флаги и не вешать, я возьму те же 50 машин и поеду, на них ничто не написано, буду соблюдать интервал 15 метров, и вы никогда не узнаете, это у меня колонна или не колонна. Но в данной ситуации, мне кажется, путаются понятия. И в этом законе нет ответа, куда я должен написать уведомление.

Вы приравниваете автопробег к демонстрации, я вам приведу еще пример. Тогда ещё невоюющий Донбасс и Донецк, это область Великого войска Донского, мы с ними всегда сотрудничали и сейчас сотрудничаем, но мы в рамках мирного тогда ещё Донбасса проводили ко Дню Победы, ко дню освобождения Донбасса и Ростова автопробег "Миус-фронт". Многие не знают, что это вообще третье сражение войны, там мы потеряли 650 тысяч наших военных. И мы полгода протоптались там, в силу того, что были созданы, здесь генерал Моисеев знает, одни из самых жёстких сооружений: укрепления в Кенигсберге и на Миус-фронте Гитлер считал непреодолимыми. Но наша молодёжь не знает об этом. И вы предлагаете теперь, что автопробег - это демонстрация. Какая это демонстрация? Кому я должен написать? Я в двух странах, в трёх субъектах провожу автопробег и кому должен написать заявку, уведомление в ООН или кому?

Здесь сидит Владимир Иванович Бессонов. С точки зрения закона, если бы вы правоприменением занимались, в нём чётко было бы написано, куда написать заявку, за что отвечает мэрия конкретно, что должно сделать МВД. В связи с акцией 2 декабря 2011 года на самом деле надо было взять начальника полиции Грачёва, его потом уволили за другие дела, потому что, если человек непрофессиональный, то он и ведет себя непрофессионально. Он допустил немотивированный разгон оканчивающийся акции и возбудил протест, которого не было бы. Не депутата должны были привлечь к ответственности, а начальника полиции за превышение должностных полномочий. В данной ситуации следователь Следственного комитета так вначале и написал: не было состава преступления. Потом после Болотной собрали в определённом кабинете и говорят, найти все, где были противостояния, особенно статусных лиц. Бух, квалификация - 318-я статья, 10 лет без права переписки. Вы же понимаете, что это же совершенно разная квалификация.

Поэтому, с моей точки зрения, законопроект в данной ситуации, в данной редакции в принципе неработоспособен. Вы должны написать, подчёркиваю, что могут проводить в рамках серьёзных общеполитических мероприятий, в том числе и "Единая Россия", которая потом по нашему опыту проводила акции. Но кому я должен заявку написать, если в трёх или в четырёх субъектах разных округов провожу мероприятия, автопробег? Каким образом он должен регламентироваться? Этого в законе нет. Я допускаю, что палаточный городок, его можно и к пикету, и к митингу приравнять, но автопробег - это совершенно другая акция.

Я подчёркиваю, что митинги в рамках этого законопроекта даже ужесточаются, но автопробег в вашем законе никак не прописан, что даст возможность вашим сотрудникам совершать произвол. Почему? Потому что у нас запрещено всё, что не разрешено, перефразируя известную фразу известного человека.

Поэтому мы не можем поддерживать этот законопроект. Но, учитывая, что большинство поддержит, прошу вас услышать меня: я подчёркиваю, что данный законопроект приравнивает автопробег к демонстрации. Вы в принципе усугубляете ситуацию, не давая ответ на его цивилизованное проведение. Вот ваши "ночные волки", они же в принципе разъезжают табунами на дорогостоящих мотоциклах, в том числе в другие страны. Куда они должны заявку писать, если учесть, что президент их не поддерживает. Их любой гаишник остановит и скажет: где заявка, где разрешение?

Ну, они крутые ребята, пошлют его куда подальше. Но на самом деле ОМОН должен взять, связать руки и 1,5 миллиона рублей штраф выписать. То есть вы должны подходить разумно к вносимым проектам.

Поэтому, завершая выступление, я всё же предлагаю подумать. Здесь правильно Шерин от ЛДПР сказал, что когда принимаешь закон, всегда надо думать о последствиях. Если о последствиях вперёд не подумал, то он кроме дополнительной головной боли ничего не даёт.

Данную редакцию мы поддержать не можем, хотя здесь 10 слов. С нашей точки зрения, он не продуман.


 



Rambler's Top100