Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » В.И.Бессонов на заседании Госдумы о положении в военной сфере: Министр Сердюков со своей штатской командой в пиджаках и юбках должен уйти в отставку
Суббота, 19 Окт 2019

В.И.Бессонов на заседании Госдумы о положении в военной сфере: Министр Сердюков со своей штатской командой в пиджаках и юбках должен уйти в отставку

Печать

На пленарном заседании Госдумы 16 марта с заявлением о положении в военной сфере от имени фракции КПРФ выступил депутат Госдумы, член Комитета ГД по обороне Владимир Иванович Бессонов.


- Уважаемые коллеги!

В ответ на вето, которое Россия наложила на резолюцию Совбеза ООН по Сирии, из-за океана в адрес Москвы прозвучали не совсем корректные заявления. Со стороны госсекретаряСША Хиллари Клинтон и сенатора Маккейна, который уже не раз выступал с угрожающими прогнозами в адрес российского руководства.

Между тем, в Сирии идет война не против демократии, а война гражданская. В такие войны со стороны вмешиваться стали только в последние годы. С установлением гегемонизма США.

Одновремя считалось, что блок НАТО уже якобы отжил своё. Оказалось, что это несовсем так. Запад назад не ходит: принятые однажды коллективные решения руководства НАТО и ЕС, как правило, не пересматриваются и неукоснительно выполняются. Примеры – Ирак, Югославия, Сербия, Афганистан, Ливия. Вспомним судьбу Милошевича, Караджича и сербских генералов. Разгром «Аль-Каиды» - из этой же серии.

Однаиз главных задач НАТО – обеспечить бесперебойное снабжение Европы энергоресурсами. Это зафиксировано документально и, как совершенно понятно, имеет прямое отношение к нашей стране. Не все знают, что по конфиденциальному соглашению между генсеком ООН и генсеком НАТО от 2008 года альянс получил мандат на проведение «гуманитарных интервенций» типа имевших место в Югославиии Афганистане без особых бюрократических процедур.

Что касается США, то это единственная в мире держава, у которой в доктринальных документах прямо записано, что их вооруженные силы предназначены не только для обороны территории страны, но и для продвижения национальных интересов во вне. Утратив часть своих экономических и политических преимуществ, Вашингтон сделал ставку на военную силу. Примером может служить директива по национальной безопасности № 66 от 2009 года, определяющая контуры политики США в Арктической зоне. Мы здесь, как всегда, отстаем.

Военная мощь – единственный параметр, по которому сегодня мы можем считаться великой державой. Нет сомнения, что если бы не остаточный советский ракетно-ядерный арсенал, с нами разговаривали по-другому. Огромной ошибкой следует считать заключение договора СНВ-3 о сокращении стратегических ядерных вооружений. Намеще предстоит узнать, в какой степени глубокая вовлеченность американцев впроцесс контроля над этими нашими вооружениями может повлиять на стратегический баланс обеих сторон.

Сегодня самое время, учитывая непреклонное стремление США создать систему ПРО, нам выйти из этого договора. Однако вместо этого мы уже ведем с американцами переговоры о сокращении нашего тактического ядерного оружия. Если это правда, то как воспринимать данный факт?

Вторая главная составляющая военной мощи – человеческий фактор. И здесь у нас далеконе все в порядке. Говорят, в армии не хватает солдат. А откуда они возьмутся? МВД – 1 млн 280 тыс. человек, МЧС – 500 тысяч, ФСО – 50 тысяч, в различных ЧОПах – еще 100 тысяч и так далее.

В американской организации ФЕМА – это аналог нашего МЧС – занято всего 3700 штатных сотрудников. Их задача – координировать действия других ведомств – армии, национальной гвардии, полиции и прочих – по ликвидации последствий стихийных бедствий. Это дает им постоянную практику, поддерживает уровень профессиональной готовности. У нас солдаты заперты в казармах, утрачивают профессиональные навыки вместо того, чтобы помогать населению и государству.

Глядяна то, как руководит военным ведомством министр-коммерсант Сердюков, поневоле начинаешь сомневаться, что наши Вооруженные силы примут «новый облик» в смысле боевых возможностей. Ошибочным представляется курс на распогонивание армии, привлечение в войска значительного контингента гражданских служащих. Мы против дискриминации по половому признаку, но женщине возглавлять оборонзаказ – этоуже перебор.

Основной замысел военной реформы заключался в разделении Минобороны на 2 ствола – чисто военный и чисто гражданский. Провал этой концепции продемонстрировали учения «Восток-2010». Нанятые за большие деньги маркитанты не смогли обеспечить снабжение войск в полевых условиях. Это на учениях. А если будет война? Трудно себе представить, чтобы ЧОПы охраняли военные городки, а коммерсанты повезлипровиант в окопы. Не говоря уже о том, как будет смотреться уборщица в солдатской казарме. Ставка на наемников, частников-снабженцев, гражданских поваров – это не реформа, а профанация.

Менеджеры в военном деле должны оставаться на втором плане. На первом – подготовленные командиры и рядовой состав. Армия должна быть вне коммерции. Сегодня склады боеприпасов переданы в частные руки, а гибнут там почему то солдаты-срочники. Кстати, в Пентагоне сегодня идет значительное сокращение гражданского персонала.

Надо признать, эксперимент с гражданским министром обороны провалился. Господин Сердюков ни разу не появился перед широкой общественностью с глубоким анализом военных проблем. Потому что не специалист. И со всей своей штатской командой в пиджаках и юбках должен уйти в отставку.



Rambler's Top100