Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Летим в тартарары! Флагман советского машиностроения «Ростсельмаш» прекратил производство комбайнов
Четверг, 14 Ноя 2019
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Летим в тартарары! Флагман советского машиностроения «Ростсельмаш» прекратил производство комбайнов

Печать

Накануне жатвы на Дону прекращено производство комбайнов, ожидается массовое сокращение рабочих.


Руководство Ростсельмаша остановило сборочный конвейер, свернуло инвестиционные программы и озвучило число сотрудников завода, которым грозит увольнение. До октября коллектив предприятия уменьшится, как минимум, на четверть, рабочих мест лишатся 2 тысячи комбайностроителей.

Работники бывшего флагмана отечественного машиностроения окажутся на улице из-за тяжелейшей ситуации, сложившейся как на самом заводе, так и в отрасли в целом. На территории предприятия скопилось свыше тысячи непроданных комбайнов, ещё 700 застряли на площадках дилеров завода, что превышает показатели кризисного 2008 года. Почти 2 тысячи нереализованных машин, по заявлению хозяев РСМ, — это около 40 процентов годового объёма производства предприятия.

Отсутствие покупателей отечественной сельхозтехники связано, по словам президента холдинга «Новое содружество», в который входит завод, Константина Бабкина, со вступлением страны в ВТО. Селяне замерли в ожидании недорогой иностранной техники, которая должна хлынуть на российский рынок в случае присоединения к торговой организации. Заморские конкуренты Ростсельмаша свели на нет его планы сделать в этом году свыше 4 тысяч машин.

Об остановке донского завода К. Бабкин сообщил в своём открытом письме к депутатам от «Единой России» в Госдуме и призвал их, прежде чем проголосовать за закон о ратификации Протокола о присоединении России к ВТО, посетить Ростсельмаш и пообщаться с его работниками. После подписания соглашения вступят в силу тысячи условий и ограничений, делающих, по его словам, бессмысленными инвестиции в российское производство сельхозмашин. «Создавали страну, развивали сельскохозяйственное производство и строили промышленность многие поколения наших с вами предков. Сегодня тысячи предприятий сокращают инвестиционные программы, проводят увольнения, останавливают производство. Многие из вас осознают пагубность этого акта. Возможно, ваши руководители потребуют от вас проголосовать за ратификацию. Понятно, что есть партийная дисциплина и традиции партии. Но не забывайте о том, что ответственность перед народом и историей будет лежать на вас», — говорится в обращении к «единороссам».

Собратья Ростсельмаша по несчастью — российские предприятия, выпускающие уборочную сельхозтехнику, — сократили за четыре месяца этого года отгрузки машин на 35 процентов. И ВТО, констатируют специалисты, — не единственная причина производственного кризиса. Его истоки лежат в тяжелейшей социально-экономической ситуации в стране, отсутствии реальной государственной поддержки селян, бедственном положении российских фермеров. Они практически лишены возможности брать кредиты из-за кабальных банковских условий, а значит, покупать отечественные комбайны. Заставить соотечественников приобретать родные машины может реструктуризация задолженности сельхозпредприятий и выделение средств на закупку техники. Государство эти рецепты оздоровления российского машиностроения пока игнорирует, а итог такой политики плачевен.

Ровно месяц назад о сокращении производства и об увольнении двух с половиной тысяч рабочих заявили на Таганрогском автомобильном заводе, выпускающем южнокорейские машины. Стало известно об угрозе закрытия Каменского машиностроительного завода, в результате чего лишатся работы свыше 700 человек. Чёрный список оставшихся без средств к существованию более 5 тысяч рабочих Ростовской области побьёт печальный рекорд социально-экономической деятельности нынешней власти за последние годы. Увольнения с донских предприятий уже начались.



Rambler's Top100