Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Дорожная проблема родилась в кабинете
Воскресенье, 18 Авг 2019
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Дорожная проблема родилась в кабинете

Печать

Дорожные строители Государственного унитарного предприятия  «Зимовниковское  дорожное ремонтно-строительное управление»  выразили протесту против неоправданного, по их мнению, реформирования, которое больше похоже на ликвидацию предприятия.

 

По решению областного правительства Ростовской области  уже объединены на базе Азовского ДРСУ структуры  из Ростова-на-Дону и Аксая, которые расположены недалеко друг от друга. Как будут оптимизированы расходы на предприятиях, отстоящих от базы на 500 километров? Такой вопрос волновал водителей и машинистов, механиков и трактористов из степного  поселка Зимовники и его филиала, расположенного в соседнем Ремонтненском районе. Не получив ответа от нового руководства, они вызвали на открытый разговор исполняющего обязанности директора предприятия  Олега Прокопенко, пригласив, для гарантии гласности,   первого секретаря Зимовниковского райкома КПРФ Владимира Кучера.

 

Потому что ранее на встречу с коллективом не отважился директор ГУП  «Азовское ДРСУ» Владимир Окунев. За две недели не нашел времени для разговора и Олег Прокопенко. Может быть, причина игры в молчанку в том, что перед приездом  вынужден был написать заявление об увольнении по собственному желанию прежний руководитель зимовниковских дорожных строителей, Сергей Кренделев. Пущен слух, что он якобы причастен и к накоплению долгов, и даже к воровству. Но рабочие хорошо знают, что за полгода, что находился в директорском кресле, большинство долгов было погашено.  А воровством, скорее всего, посчитали выдачу  коллективу заработной платы вопреки строгому распоряжению «оптимизаторов».

 

Олег Прокопенко, застигнутый врасплох боевитостью работников вверенного ему предприятия, попытался нарисовать радужную перспективу дорожников.  Слушали его внимательно, но на лицах дорожников было написано явное недоверие. Ведь еще до Нового года пришла на предприятие весть о грядущих увольнениях – в Зимовниках на 70, а в Ремонтном на 20 человек. Известно стало и о переоформлении техники на новых собственников. К тому же несколько единиц техники уже переброшено в далекий город Азов.  Не обрадовала и заработная плата в новом году. Как сказал водитель Виталий Рудаков, в феврале он, впервые за 12 лет работы,  получил не привычные 30 тысяч рублей, а всего 10.

 

Дороги в двух восточных районах находятся в удовлетворительном состоянии. Механизаторы Зимовниковского ДРСУ – мастера своего дела. Каждый из работников обслуживает не менее пяти единиц техники, пересаживаясь с бульдозера на грейдер или с трактора на каток.  И уход дорожных машин в другое подразделение значит одно: грядет увольнения. Не по сокращению штатов. Когда выдается заработная плата и другие начисления. А просто и определенно – за ворота. А потом такая же участь может постигнуть и само предприятие. Найти работу  ни в Зимовниках, ни в Ремонтном вряд ли представится возможность, потому что промышленные предприятия приказали долго жить, а у фермеров все рабочие места заняты.

 

Машинист автогрейдера Александр Исаев, прибывший на встречу из села Ремонтного, поинтересовался: а что будет с теми работниками, которые не смогут выехать в командировку? Ведь все механизаторы вынуждены были дать расписку о согласии на работу вдали от дома. У него, в частности, двое малолетних детей, жена работает от звонка до звонка и забрать детей из садика. В случае его отсутствия, будет некому….  Исполняющий обязанности директора заверил, что выезд на вахту будет по желанию, и  не пожалел красок на описание прелестей работы в командировке. Но тут же машинист катка Владимир Беляков рассказал о своем опыте: жить пришлось в старом неотапливаемом бараке, негде было даже помыться. В сутки на питание причиталось всего 300 рублей, а работать приходилось с раннего утра допоздна, и без выходных.

 

Не сработал и последний аргумент:  реформируемое ДРСУ в долгах, как в шелках, не за что приобретать стройматериалы, краску, горючее. Азов  уже помогает и краской, и цементом. На что не замедлило ответ рабочих: цемент и краска действительно поступили,  но с просроченным сроком годности, наверное, собирали «гуманитарную помощь» по заброшенным складам. И как один высказались за сохранение своего предприятия, которое всегда выполняла работы с высоким качеством и в срок.  Ну а если дело дойдет до ликвидации предприятия или до увольнения работников, то разговором с начальством дело не ограничится. Придется  применять более действенные формы массового протеста.

 


 



Rambler's Top100