Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Владимир Карпенко: Бюджет, уменьшающий ассигнования на здравоохранение принимать нельзя
Суббота, 27 Апр 2024

Владимир Карпенко: Бюджет, уменьшающий ассигнования на здравоохранение принимать нельзя

Печать

Вчера, 17 декабря, донские парламентарии на 52-м заседании  Законодательного Собрания приняли очередные изменения в областной бюджет текущего года,  связанные с поступлением целевых федеральных средств. Позицию фракции КПРФ представил депутат Карпенко В.М.

 

 
 
- За  прошедшее  после первого чтения  время,   депутатами Законодательного Собрания  и Правительством  Ростовской  области проделана соответствующая работа по  подготовке Закона  к  рассмотрению  во втором чтении.  У нас  нет  сомнений,  что    эта  работа   проведена на   высоком   профессиональном  уровне,  в соответствии  с Бюджетным   Кодексом   РФ, методическими  рекомендациями    Минфина  Российской  Федерации,  принятым Государственной Думой   бюджетом страны на 2013  и  плановый  период   2014-2015г.г.
 
 
Тем  не  менее ,  следует  отметить,  что   проблема  нашего бюджета  состоит  в том,  что опираясь  на  вышеназванные   нормативно-правовые акты,  он   как  и федеральный  бюджет не  соответствует   заявленным  ценностям,   что   депутатами  от  КПРФ   определено  в   своей   оценке  приоритетов  и принципов   формирования   бюджетов  всех уровней.
 
Хочу напомнить, что бюджет  не  просто финансовый  документ, а  основной  закон,  определяющий  состояние  и пути  реализации   повышения  уровня   социально – экономического и общественно-политического  развития  региона.
 
В данном  контексте  мы выражаем  серьезную  озабоченность  и  принципиальное   несогласие с тем,   что при формировании  доходной  части  бюджета  с учетом   сохранении  плоской  шкалы   подоходного налога, резко  возрастают объемы  и повышается    удельный  вес  налога на  доходы физических лиц,  как  доходного источника.    При  этом  удельный  вес  налога  на прибыль организаций  к  концу  планового периода снижается  почти  на 2%.
 
 
На наш  взгляд,  это  подтверждает   опасения    об отсутствии  перспектив  экономического  роста  и  переноса   финансового  бремени   на  плечи  населения.    Президент  Росси  обозначил  программу  по  созданию  в кратчайший  период 25 миллионов  рабочих мест.  С  трудом  верится.  Сегодня  в  Ростовской  области   нет  ни  одного  примера  о  введении в  строй  крупных предприятий с  численностью  работающих  в  несколько   тысяч   человек.
 
 
Подавляющее   большинство наших   инвестиционных   проектов предусматривают    создание   предприятий  с  численностью  -  от нескольких  десятков  до  нескольких  сотен  рабочих.
 
 
Не  представляется и особо перспективным  повышение  налога на  подакцизные  товары,  в частности,  на бензин и дизельное топливо,  поскольку  по имеющейся информации, с нового года стоимость   данной  продукции для потребителя  резко  возрастет, что, безусловно,  будет  способствовать негативной  реакции   владельцев  автомашин  со средними и низкими доходами  и  возможном  снижении  потребления.
 
Проектом   бюджета   предусмотрено  снижение  неналоговых  доходов  по  таким  показателям,  как  доход  от использования имущества  находящегося  в  государственной и муниципальной  собственности.  Собственно  говоря,  извините   за  тавтологию,   как  мы   и    предупреждали,   таковой  собственности  уже  почти   не  осталось.   Все  что имело,  хоть  какую ценность  продано.  Что дальше?  Чем  будем  управлять,  что еще  будем  продавать?  В данной  ситуации  сохраняется   опасность,  что  в  дальнейшем   продолжится   процесс  продавливания  приватизации  учреждений  здравоохранения  и  образования  в соответствии  с  федеральным законом  № 83-ФЗ.
 
Перейдем  к  рассмотрению    расходной   части  бюджета.
Как  уже  было отмечено Лилией  Вадимовной  Федотовой  между  первым и  вторым  чтением  рассмотрено  поправок,  предусматривающих  увеличение показателей  расходной части  бюджета  на  сумму  более  7   миллиардов  рублей. Из  них  предлагается  к  утверждению  прибавка  в  размере   четырех   с половиной  миллиардов  по сравнению  с  первоначальным    вариантом.  Причем, сумма   привлеченных   федеральных   целевых   средств  составляет  всего   206,5 млн. руб.  Дефицит,     составляющий  4 миллиарда  230 миллионов   рублей  планируется  к погашению  через  привлечение кредитов.   Еще  более значительная  сумма  заимствования     кредитов  -  8  миллиардов    планируется   на  2014 год.
 
На наш   взгляд  это не является оптимальным  вариантом  для  финансовой  системы  Ростовской  области  и еще раз  подчеркивает,  что   принципы  формирования  бюджета в  Российской  Федерации  имеют  значительный  перекос в  сторону федеральной  его части  в ущерб  региональным   бюджетам.  При  этом     решает,    прежде всего,   задачи  управления   регионами   политическими    методами,  через  межбюджетные  отношения.  Правильно   ведет   себя руководство  региона   -  получите  больше финансовых  средств,     не  совсем – урежем  под  предлогом  большей  финансовой  самостоятельности и экономической  независимости.
 
Вместе  с  тем,  мы считаем,  что в данной ситуации   Правительством  области  не  в полной  мере  использованы  все  возможности привлечения  средств  федерального  бюджета.  В  том  числе и потенциал  депутатов  Государственной Думы  от Ростовской  области.
 
Мы  отмечаем, что   действительно,  бюджет Ростовской  области  в  целом  сохраняет свою  социальную  направленность.   Однако  категорически  не  согласны с  тем,  уменьшаются  объемы ассигнований областного  бюджета по разделам  «Здравоохранение»,  «Культура»,  «Физическая культура  и  спорт». А,  ведь,  в   данных сферах,  имеется  множество  нерешенных проблем:  продолжается поэтапное  закрытие  участковых больниц  в сельской  местности, серьезную  проблему  представляет   обеспеченность  медицинскими  кадрами,  сельские  дома  культуры,  да и не  только  они,  построены  еще  в  советский  период,  требуют значительных  ассигнований  на  капитальный ремонт и содержание.   Многие  из них  не  отапливаются и  находятся в  неприглядном  состоянии,  не соответствующем их статусу.  Мы снижаем  объемы  финансирования  по разделу физическая культура  и спорт,  при этом  в  нашей  системе  детско-юношеского  спорта  укоренилась  тенденция  финансирования  участия  в соревнованиях  команд  и юных  спортсменов за счет  родительской оплаты.   При  дальнейшем сохранении данных подходов талантливые дети  из  малообеспеченных  семей  рискуют  потерять  возможность   заниматься любимым  делом  и  в  дальнейшем  радовать  нас  высокими  спортивными достижениями.  
 
Много  лет  не  решается  проблема    содержания  и текущего   ремонта  образовательных  учреждений.  Сегодня,  как  в  случае с учреждениями культуры, она  возложена  на  муниципальные органы власти  у которых  практически  повсеместно  отсутствуют  средства  на  реализацию данных полномочий.   Необходимо  серьезно  подойти  к принципиально  иному  решению данных проблем.
 
По-прежнему  остаются  неучтенными в бюджете  решение   проблем,  связанных  с нашими  предложениями  по ветеранам труда  Ростовской  области,    по  категории   «дети  войны»,  по обманутым  дольщикам. 
 
Отдельно  следует   остановиться  на  предложениях  Правительства  по изменению расходов  областного бюджета  на 2014-2015  г.г.   по  министерству  сельского  хозяйства  и продовольствия, поскольку  Ростовская область является  одним  из  главных  сельскохозяйственных  регионов страны.
 
 
Из 19  предлагаемых  к изменению  позиций   по  предоставлению   субвенций  на развитие  различного рода  сельскохозяйственного  производства  по 10  намечается  уменьшение  финансирования  на  общую сумму 300  миллионов ежегодно.  На  наш  взгляд  -  это только первые  последствия  вступления России  в ВТО.
 
Учитывая  вышеизложенное   и позицию  фракции  при  голосовании  по проекту бюджета  в   первом   чтении, мы  не  поддержим  проект  бюджета  Ростовской  области, предложенный  ко  второму чтению.
 
Благодарю  за  внимание.


Rambler's Top100