Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Разрушили существовавшую систему присвоения и повышения квалификации, а теперь придумывают всякие «независимые» экспертизы, которые ущемляют права работников
Среда, 01 Май 2024

Н.В. Коломейцев: Разрушили существовавшую систему присвоения и повышения квалификации, а теперь придумывают всякие «независимые» экспертизы, которые ущемляют права работников

Печать

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 13 мая 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона № 1029618-6 «О независимой оценке квалификации».



От фракции КПРФ Н. В. Коломейцев:

- Уважаемый Александр Дмитриевич, Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, вопрос оценки квалификации является, наверное, определяющим, если не говорить о модернизации, а заниматься модернизацией, инновациями и так далее. Давайте посмотрим, как есть у них, как было у нас и чего хотим мы.

Как было у нас в 91-м году? У нас было 4328 ПТУ, 514 институтов. У каждого из вас, у подавляющего большинства, кроме молодёжи, да и у молодёжи, в дипломе написано: аттестационная комиссия присвоила квалификацию... В эту аттестационную комиссию, кроме профессоров, деканов, докторов, кандидатов, обязательно входили руководители крупных промышленных предприятий по данной квалификации. Они же были и ведущими, ответственными за дипломный проект, то есть квалифицированно к этому подходили. Точно так же было в ПТУ. Вдумайтесь, было 5 тысяч аттестационных комиссий! Кроме того, любое серьёзное предприятие, учреждение, строительный концерн или трест обязательно располагал своим учебным центром, который имел аттестационную комиссию, и она была вправе пересматривать и повышать разряды до высшей квалификации — шестого разряда и так далее. Вы представляете, какая это была система? И каждое отраслевое министерство имело институт повышения квалификации, в котором обязательно линейные работники должны были не реже чем раз в три-пять лет проходить переобучение и получать диплом в аттестационной комиссии, что давало возможность определённого увеличения зарплаты. Что мы хотим сейчас? Напоминаю: только учебных заведений было пять тысяч, а создано на сегодняшний день пятьдесят центров по оценке квалификации. Пять тысяч и пятьдесят — как вы считаете, в состоянии они оценить даже резко уменьшившийся потенциал? Это первое.

Второе. Посмотрите, что в законе написано... Вся вот эта четырёхступенчатая система не мной, а Счётной палатой признана сверхгромоздкой и неэффективной, и Борис Сергеевич правильно заметил, что мы путаем, смешиваем президента, исполнительные органы, некоммерческие организации, в отношении которых записано, что они за счёт собственных средств поддерживают информационные ресурсы и ведут обязательный реестр? Те, кто сталкивался с этим, знает, что это стоит немалых денег. Но когда вы прочитаете, за счёт чего это должно делаться, то увидите, что написано: сначала соискатель оплачивает оценку труда, то есть оценку квалификации, а потом — работодатель, если он посылает. Какой работодатель в наших условиях будет посылать работника и за это ещё платить? Он скажет: без квалификации я тебя не приму, поэтому иди и обучайся!

Мы с вами в этом зале уже приняли закон "Об экологической экспертизе". Помните, чем это закончилось? Это закончилось поборами с работающих предприятий и организаций и примерно двадцатипроцентным увеличением себестоимости. Экспертиза проекта, посмотрите: госэкспертиза проекта — 20 процентов от стоимости! Вот поэтому, с нашей точки зрения, надо брать опыт не клочками, что кому хочется, а комплексно.

Я вам зачитаю — опять же не своё, ничего личного! — пояснительную записку, вот здесь отвечаю Николаю Фёдоровичу Рябову: по информации Минтруда, внедрение оценки квалификации позволит снизить расходы работодателей и бюджетов всех уровней на данные цели в среднем на 3 с половиной миллиарда рублей ежегодно. Уловили, да? 3 с половиной миллиарда будет взято с соискателей, а не с работодателей и не из бюджетов. Я вас спрашиваю: в такой ситуации у нас квалификация и производительность повысятся? Да ничего подобного! Почему? Потому что на 1 января этого года осталась 1 тысяча ПТУ, и если в 91-м году они готовили, выпускали 1 миллион 240 тысяч специалистов в год, то за прошлый год выпустили 400 тысяч человек, — чувствуете разницу?!

С моей точки зрения, это просто РСПП продавливает свои вопросы ещё и за бюджетные деньги. Почитайте заключение Счётной палаты — там есть шесть серьёзных замечаний к законопроекту, в том числе написано, что РСПП не является участником всей этой системы, но получает 300 миллионов рублей из средств Фонда социального страхования. Получается, тот, кто не участвует, но инициирует законопроект, получает бюджетные деньги для того, чтобы ещё со своих работников, из их карманов вытянуть 3 с половиной миллиарда рублей!

Уважаемые коллеги, безусловно, систему оценки квалификации надо приводить в порядок. Помните, у нас был единый тарифно-квалификационный справочник, который позволял убирать произвол, и если вы соответствуете какому-то разряду или какой-то квалификации, то там было расписано, что вы могли делать? Это было утверждено, подтверждено соответствующими научно-исследовательскими институтами, проверено практикой, и любой руководитель закрывался этим от тюрьмы. Ещё у него была куча инструкций по технике безопасности и пятиступенчатая система. Её разрушили, а теперь придумывают всякие «независимые». Я вообще категорически против слова "независимый". Вы насоздавали саморегулируемых организаций. Они деньги собирают, ни за что не отвечают, но увеличивают себестоимость. Вы насоздавали всевозможных коммерческих предприятий по оценке экологической опасности — деньги собирают, ни за что не отвечают, ещё и вывозят деньги!

Уважаемые товарищи, приводить в порядок надо комплексно, а не выдёргивая какие-то элементы, которые вам понравились в чужом законодательстве! Михаил Васильевич, я поднял стенограмму рассмотрения Трудового кодекса в 2002 году. В нем в отношении 133-й статьи было написано: поэтапное приведение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму на территории в 2014 году. Какой сейчас год, напомните мне, пожалуйста? Так что не надо пафоса по поводу 7 с половиной тысяч! Давайте всё-таки системно подходить к проблемам.


Примечание: Законопроект принят в первом чтении голосами депутатов фракции «Единая Россия» (голосовало за - 238 чел.). Фракция КПРФ голосовала против.
 



Rambler's Top100