Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Д.А. Медведев на отчете в Госдуме ответил на вопросы депутатов-коммунистов
Четверг, 28 Мар 2024

Д.А. Медведев на отчете в Госдуме ответил на вопросы депутатов-коммунистов

Печать

17 апреля в Госдуме состоялся отчет Правительства РФ о результатах его деятельности за 2018 год. Председатель российского правительства Д.А. Медведев ответил на вопросы депутатов-коммунистов.



Коломейцев Н. В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Вот настоящие товаропроизводители, а я присутствовал на нескольких отчетных собраниях комитетов ТПП, очень озабочены несоответствием национальных целей и задач в указе по темпам роста, по другим параметрам с основными положениями монетарной политики Банка России и Минэкономразвития, которые в принципе прямо противоположны задачам. И прежде всего они озабочены завышенной процентной ставкой, они считают минимум в 2 раза, низкой монетизацией экономики. Милтон Фридман в 1978 году получил Нобелевскую премию и утверждал, что менее 50 процентов не может быть монетизация, а у нас 42,1.

Кроме того, завышенные требования к заемщикам и колоссальной сориентированности законодательства только на сверхприбыль банков и, в общем-то, изъять ... (Микрофон отключен.)

Председательствующий:

- Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.

Медведев Д. А.:

- Вопрос Николай Васильевич не задал. Можно ему дать возможность?

Председательствующий:

- Добавьте, пожалуйста, время Николаю Васильевичу Коломейцеву. Да, вы много времени посвятили...

Коломейцев Н. В.:

- 15 секунд.

Не считаете ли вы правильным в закон о Банке России внести поправку, чтобы ввести ответственность за рост экономики - первое, а потом уже таргетирование инфляции?

Второе. Всё-таки принять закон о 10 процентах льготного НДС для плодовых и ягодных культур. И, конечно же, стакан молока для школьников. Ну это уже притча во языцех. Это основа организма.

Спасибо.

Председательствующий:

- Николай Васильевич, вы подали пример на самом деле не очень хороший. Коллеги, мы договорились, что у нас по 5 вопросов от фракций. И вопросы должны быть более содержательные. Иначе мы войдем в конфликт с другими фракциями. 

Николай Васильевич, сформулируйте вопрос, который вы вначале задали, потому что вы прошлись по всему спектру тем. Вот все-таки тот вопрос, на который вы хотели бы получить ответ, там наверняка сзади находящийся вас Кашин также хочет задать вопрос.

Коломейцев Н. В.:

- Дело в том, что кредитно-денежная политика, она влияет на все. Вопрос заключается в изменении, закон поддерживаете ли вы о введении ответственности ЦБ за рост экономики?

Медведев Д. А.:

- Да, спасибо большое, Николай Васильевич.

Давайте я все-таки попробую порассуждать в отношении необходимости корректировки кредитно-денежной политики, компетенции правительства в этой сфере, Центрального банка. У нас здесь с вами несколько, наверное, разные представления о том, каким образом строить нужно кредитно-денежную политику. Я не хочу сказать, что она идеальная, но, во всяком случае, эта политика позволила нам выстоять в самый сложный период, период, когда на нашу страну обрушились все эти финансовые санкции, когда были закрыты рынки капитала, и мы вынуждены были решать задачи нашего внутреннего выживания и развития за счет внутренних ресурсов.

За последние годы, я вот только что от этой трибуны говорил об этом, мы все-таки смогли создать устойчивую макроэкономическую конструкцию. И это признают сегодня все, как раз вот те самые эксперты из разных стран, разные рейтинговые агентства, которые говорят о том, что финансовая модель развития экономики нашей страны устойчивая, она гораздо более устойчивая, чем финансовая модель целого ряда развитых государств, которые нам подчас ставят в пример. В этом плане я не считаю необходимым существенно корректировать что-то в этой модели, потому что эта модель дает нам возможность развиваться при сохранении низких темпов инфляции, а, стало быть, для населения это в целом облегчает жизнь, создает необходимый запас прочности.

У нас растут резервы, у нас растут возможности по использованию дополнительно возникающих средств, иными словами, перераспределение полномочий в системе взаимоотношений между Правительством Российской Федерации и Центральным банком в настоящий момент установлено законом и не требует какой-либо корректировки. Тем более что по ряду существенных вопросов мы действуем в рамках совместных решений, я имею в виду, например, обсуждение и создание единой денежно-кредитной политики, за которую отвечает Правительство Российской Федерации и Центральный банк. 

Но насчёт уровня монетизации экономики, насчёт ставки, этот разговор можно вести долго, но мы с вами понимаем, всё познаётся в сравнении. Давайте посмотрим на примеры, допустим, даже из практики жизни развитых экономик, входящих в Европейский союз. Там цифры гораздо хуже, чем у нас, и тем не менее нам подчас эти экономики приводят в пример.

Поэтому полагаю, что в настоящий момент каких-либо существенных корректировок в этой сфере не требуется.

Куринный А. В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Горизонт планирования для стран большой двадцатки обычно составляет 20-70 лет, в то время как российский закон мО стратегическом планировании", принятый в 2014 году игнорируется фактически Минэкономразвития, потому что соответствующих подзаконных актов нет.

Второе. Анализ экономической ситуации в части госкомпаний и ПАО с госучастием говорит о том, что они регулярно не выполняют свою обязанность по перечислению 50 процентов прибыли в бюджет, в то время как их руководство, топ-менеджеры получают сегодня приличные, неоправданно приличные зарплаты и бонусы.

Ну и третье - это дольщики. Вы сказали, что 8 миллиардов будет выделено в этом году на решение этой проблемы, в то время как большинство "дорожных карт" существующих на сегодня сорваны.

Какие меры будет предпринимать правительство в связи с этими тремя проблемами?

Спасибо. 

Медведев Д. А.:

- Спасибо, Алексей Владимирович.

Прокомментирую тоже все.

По поводу горизонта планирования, я вот как раз не считаю, что мы боимся заглянуть за горизонт, что мы скованны какими-то сиюминутными задачами.

Совсем недавно мы обсуждали на правительстве и приняли решение по прогнозу, который у нас распространяется на период до 2035 года, а это не среднесрочный прогноз, это долгосрочный прогноз, при этом упомянутый вами МЭР, то есть Министерство экономического развития предлагает также подготовить и прогноз до 2050 года, это как раз позиция министерства, в настоящий момент они этим занимаются и для нас важно видеть, что будет впереди. Но мы с вами понимаем, что ценность таких прогнозов, она носит достаточно условный характер. Мы сейчас не используем директивного планирования, как это было в прежней жизни, и поэтому такого рода прогнозы они для нас важны, но они все-таки не должны затмевать необходимости активно сосредоточиться на работе в текущей перспективе.

Но еще раз подчеркиваю, такие решения принимались по прогнозам, прогнозированию до 2035-го и последующие годы, и будут приниматься.

Значит, по поводу дивидендной политики. Действительно у нас есть общий подход о том, что в нынешней ситуации, подчёркиваю, дивидендная политика - это решение собственника. В данном случае собственник - это государство. Она может меняться в зависимости от тех целей, которые мы преследуем. С одной стороны, мы не должны ставить общество в сложное положение, когда оно всю прибыль, например, выплачивает в качестве дивиденда, но, с другой стороны, мы должны получать доходы от участия в компаниях с государственным участием.

Мы остановились на цифре в 50 процентов, и я не так давно утвердил специальное решение, но оно имеет и исключения. В чём эти исключения состоят? Общее правило - 50 процентов, и мы стараемся делать так, чтобы компании строго придерживались этого подхода. Но в ряде случаев, когда речь идёт об инфраструктурных компаниях, у которых очень значительные инвестиционные планы, которые невозможно уложить вот в оставшиеся 50 процентов, мы размер дивиденда, то есть прибыли, вправе откорректировать.

Это может быть связано также со спецификой отраслевой деятельности компании, ну, например, это оборонка. Там по разным причинам, не буду их объяснять, вам тоже понятно, мы устанавливаем меньше размер дивиденда, и это может быть связано с санкционными ограничениями, которые введены в отношении компаний с государственным участием. В данном случае всё, что я сказал, касается акционерных обществ. Одновременно были приняты решения о том, чтобы и унитарные предприятия тоже в сопоставимых объёмах участвовали в распределении прибыли. Так что будем обязательно контролировать исполнение этих решений.

Ну, и по дольщикам. Очевидно, что это проблема сложная, я вот, когда выступал с трибуны, об этом говорил. Мы действительно деньги планируем, но решить эту задачу в комплексе сможет только наша совместная, консолидированная работа с регионами. Для этого мы перечисляем деньги регионам, регионы готовят площадки. Ну, и, конечно, предпринять нужно будет все усилия, чтобы эта проблема не разрасталась в будущем. Я уже говорил об этом, кстати, и в прошлом году. Нам в принципе нужно переходить от модели долевого строительства к другим моделям, которые не создают таких рисков, и вот эту работу нужно продолжить.

Смолин О. Н., фракция КПРФ: 

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мой вопрос - два в одном: про пенсии.

По данным думского Комитета по аграрным вопросам, надбавку к фиксированной выплате 25 процентов получают 975 тысяч работников сельского хозяйства с большим стажем, по оценкам Владимира Ивановича Кашина, это меньше половины тех, кто должен был её получать. Просьба дать поручение при участии думского аграрного комитета пересмотреть список профессий и должностей организаций, дающих право на такую надбавку.

Вторая часть. По данным Росстата, количество работающих инвалидов с января 2016-го по январь 2019 года сократилось на 888 тысяч - почти на миллион. Сейчас их 17 процентов от числа инвалидов трудоспособного возраста, а согласно программе "Доступная среда" к 2020 году должно быть 40 процентов, в 2025-м — 51 процент. Одна из причин - отказ от индексации пенсий работающих, в том числе инвалидов. У многих инвалидов первой- второй группы пенсия сравнима или выше заработной платы. Когда четверть пенсии им не платят, люди уходят с работы или работают без оформления... (Микрофон отключён.)

Председательствующий:

- Добавьте, пожалуйста. 

Смолин О. Н.:

- Да. Потери бюджетной системы суммарные больше, чем экономия Пенсионного фонда.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы просим вас вернуться к этому вопросу и дать поручение, соответственно, возможно, провести специальное совещание под вашим руководством и, если возможно, с нашим участием. Спасибо.

Медведев Д. А.:

- Да, спасибо, Олег Николаевич.

Ну, предельно просто.

По надбавке аграриям поручение я, естественно, подпишу по итогам нашего сегодняшнего обсуждения.

По поводу работы инвалидов. Это действительно очень важная социальная тема. Мы заинтересованы в том, чтобы активно привлекать людей с ограничениями в трудоспособности к активной жизни, к труду, в том числе. Цифры, которые вы приводите, они, конечно, нас не могут устроить.

Если говорить о системе индексации пенсий, то эта идея звучала. Можно к этому вопросу ещё раз вернуться, я не возражаю, естественно, против проведения совещаний. При этом принимая такие решения, мы должны всё-таки смотреть за ситуацией в целом, потому что если мы примем такое решение в отношении отдельной категории, пусть даже такой чувствительной, как инвалиды, и не примем по другим, то это может быть, конечно, поводом для обращения, в том числе и в Конституционный Суд. Но я ещё раз готов эту тему обсудить.

Пантелеев С. М., фракция КПРФ:

Дмитрий Анатольевич, за последние три года отгрузка сельхозтехники на внутренний рынок российскими предприятиями выросла на 25 процентов, производительность труда на 12 процентов. И всё это во многом благодаря различным мерам господдержки. И постановление 1432 является одним из наиболее эффективно работающих механизмов. Но на 2019 год первоначально была выделена сумма 2 миллиарда, затем увеличено до 8, далее полная неясность. Хотя практика последних лет показывает, что минимальная сумма должна быть не менее 15 миллиардов, чтобы хотя бы сохранить те темпы, которые были набраны. Дмитрий Анатольевич, рассматривается ли вопрос об увеличении суммы на реализацию постановления 1432? И в развитие прошу вас дать поручение на дополнительную проработку с производителями принятого постановления номер 191 и еще раз посмотреть на него с точки зрения дальнейшего развития отрасли. Спасибо.

Медведев Д. А.:

- Спасибо большое, Сергей Михайлович.

Но мы в этом смысле занимаем гибкую позицию. Готовы, естественно, смотреть на то, как развиваются события, это касается и вопросов увеличения финансирования, в том числе по упомянутому вами постановлению, в зависимости от того, как развиваются события. Значит, спасибо, что вы специально на это обращаете внимание.

Что касается 191 постановления по поддержке производителей сельхозтехники, то мы эту тему обсуждали в ходе общения с нашими коллегами из Коммунистической партии Российской Федерации. Я им пообещал, что мы во всем этом разберемся.

Действительно в настоящий момент мы проводим унификацию работы по субсидиям, но смею вас заверить, что вот в результате этой работы никто из производителей российской сельхозтехники не должен ничего потерять, а наоборот только приобрести. Почему я об этом говорю?

Я вот, выступая час назад от трибуны здесь говорил, что у нас совершенно особые, просто очень хорошие результаты, например, по экспорту российской сельхозтехники. Кто это мог себе еще представить там, допустим, 5-7 лет назад? Нам нужно обязательно сохранить тот потенциал, который мы набрали, и сделать так, чтобы наши комбайны, наши тракторы воспринимались в мире ничуть не хуже, чем аналогичная продукция, которая производится такими гигантами, как Claas, John Deere и так далее.

Поэтому вот если какие-то вопросы возникают у производителей сельхозтехники, у меня просьба, обращаться и ко мне, и в Министерство промышленности за тем, чтобы эту задачу решить. Никто ничего не потеряет.

Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ:

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Внимание к Дальневосточному федеральному округу на сегодня большое. Великолепно проходит организованный Дальневосточный форум, на самом деле трудится Козлов Александр Александрович министр, вице-премьер Трутнев, не покладая рук, это правда, но, несмотря на это, объекты большие и инвестиции большие ежегодно, а за 2018 год уедет более 20 тысяч.

Что необходимо сделать, чтобы люди все-таки не уезжали?

И маленький вопрос по селу. Самые бедные и обиженные - это крестьянство России. Конкретно предлагаю, здесь много звучало по селу. Бюджетная обеспеченность селян серьезно уступает горожанам. Как вы относитесь к тому, чтобы 25 процентов всех инвестиционных возможностей страны и национальных проектов переориентировать на развитие инфраструктуры села? Значит, чтобы в село поехали, а не уезжали, тем более брошенной земли 40 миллионов гектаров. Будьте добры, ответьте.

Медведев Д. А.:

- Спасибо, Николай Михайлович.

Ну, значит, по поводу Дальневосточного округа. Вы сказали о том, что мои коллеги трудятся, форум проходит, решения приняты, но всё равно есть отток. Ну, по разным регионам цифры разные, тенденцию эту окончательно нам переломить не удалось, вы правы, и это нас очень беспокоит. Для нас очень важно, чтобы Дальний Восток был самодостаточным, активно развивающимся регионом.

Что нужно сделать, я отвечу вам кратко. Надо выполнить все те решения, которые мы приняли, и над которыми неустанно трудятся и министры, и вице-премьер, и другие члены правительства. И вы, кстати, когда принимаете соответствующие решения — решения по поддержке бизнеса, по развитию социальной инфраструктуры. Я вот выступал, сказал, 400 школ там строим сейчас, на Дальнем Востоке. А до этого вообще почти школ не строили, просто не строили. Вот всё это выполним, отток прекратится, наоборот, люди будут приезжать.

Ну, и по поводу арифметического подхода в распределении денег, я абсолютно с вами согласен в том, что нашему селу нужно уделять особое повышенное внимание. Я специально даже вот сказал, что не 30, а поправил, а 38 миллионов человек на селе живёт, да, четверть населения страны. Но арифметические законы, конечно, так не работают, потому что есть общегосударственные траты, и так далее, но то, что село должно быть в абсолютном приоритете, здесь никаких сомнений нет, и мне кажется, что мы своей работой это стараемся доказать, в том числе и когда обсуждаем проблемы развития села с вами и с представителями КПРФ.



Rambler's Top100