Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Коммунисты забраковали отчет министра финансов
Вторник, 30 Апр 2024

Коммунисты забраковали отчет министра финансов

Печать
Выступление депутата фракции КПРФ В.М. Карпенко на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 27  июня при обсуждении исполнения  бюджета области за 2013 год.
 
 
Нашему  вниманию  предоставлен    объемный,  тщательно подготовленный  по всем  канонам  действующей  финансовой   системы отчет  об  исполнении областного бюджета  за  2013  год,  предлагаемый для принятия в качестве закона. В нем  языком цифр отражены  все  основные  аспекты  жизнедеятельности нашего донского края.
 
 
Уверен,  что никто не ставит под сомнение  утверждение, что бюджет не просто финансовый документ,  а  политическая  программа действующей исполнительной и законодательной власти,  определяющая реализацию стратегии  развития региона,  конечной целью которой является повышение жизненного уровня  населения. Позволю напомнить, что формирование бюджета проходило на основе сдержанно-оптимистического (по определению министерства финансов) прогноза социально-экономических показателей деятельности  хозяйственного комплекса области. В  таком  же  тоне выдержан  и  предлагаемый  к  обсуждению  отчет.
 
 
Безусловно, необходимо  отметить определенную динамику  исполнения  доходной  части  областного  бюджета. Конечно,  если   сравнивать  показатели с  аналогичными  цифрами  предыдущего года,   как это,  в  основном,  отражено  в  отчете  министерства финансов, то возникает   впечатление   полного  благополучия. Если  же  проанализировать  исполнение,   утвержденных нами  плановых  показателей,  то  картина  выглядит  не  столь  радужной.
 
 
О  чем  же говорят сухие  цифры?
 
 
Рассмотрим  доходную часть областного  бюджета,  которая исполнена  на 94,6%  от бюджетных  назначений.  Недополучено  6 миллиардов 963 миллиона,  что равняется  примерно  9 годовым бюджетам таких районов, как Песчанокопский,  Егорлыкский или Пролетарский. При этом у нас не должно вызывать даже сдержанного оптимизма увеличение показателей  доходной части  бюджета на 2,2 %,  поскольку даже  уровень  официально  объявленной  инфляции   составил   6,5 %.  Фактический  баланс  в данном случае имеет отрицательный  показатель.
 
 
Обратим  внимание  на основной источник  формирования доходной  части бюджета,   на  налоговые  доходы. При  плане - 88,6 миллиардов,  фактическое исполнение   составляет - 81,3 при   %  исполнения - 91,7.
 
 
По итогам предыдущего финансового года отмечался хотя и мизерный  -0,7%  но рост  по отношению к плану. При этом  наметилась тревожная  тенденция снижения удельного веса налога  на прибыль  в структуре  налоговых  доходов с   29,76%  в  2012   до  25,8 % в 2013. К  тому  же   плановые  показатели  находятся  на уровне 89,4 % (-8  пунктов).  Все  это  является прямым  подтверждением   неблагоприятного  положения в производственном секторе,  который является фундаментальной основой  донской экономики.
 
В  то же  время  в  структуре доходной  части бюджета продолжает расти доля  налога  на доходы физических  лиц.  Эти показатели выглядят следующим образом: 2012-32,8 %, 2013 - 33,4%, при исполнении 97.5%.  Если к этому добавить  повышение  ставок НАЛОГА на СОВОКУПНЫЙ ДОХОД, то с полным основанием  можно  утверждать,  что  налоговое бремя   на население начинает носить  все  более и более удушающий  характер.
 
 
Обратим внимание на  расходную  часть,  которая  выполнена  на  91,6% от плана. Для сравнения вспомним, что данный показатель по итогам предыдущего финансового года составлял 93,9%.
 
 
По мнению министерства финансов, неисполнение бюджетных назначений в первую очередь обусловлены следующими факторами: неосвоение  средств  недобросовестными подрядчиками  при  строительстве и капитальном ремонте,   экономия  по  итогам конкурсных  торгов, а  так  же  неполное  освоение  средств областного  бюджета , обусловленное введением  режима экономного расходования  средств.  При этом в предыдущие  годы  ссылались  на мировой  кризис,  сегодня имеются полные основания говорить о  проблемах, связанных  с  Крымом и Юго-Востоком Украины.  Но в 2013  году первая проблема   уже  не  имела весомого значения,  двух других  еще  не  существовало. 
 
Какие  критерии  лежат  в основе   всеобъемлющей  формулировки  об экономном  расходовании бюджетных  средств?  Как  в этом плане  расценивать совместную  работу депутатского корпуса,  Правительства  области, муниципальных  образований   в период формирования и принятия  бюджета - 2013?  Ведь  на наши  возражения о несовершенстве принципов  формирования  бюджета нас  уверяли,  что  показатели  выверены  в  точности до  сотых  долей  рубля   и   что  они  исключительно  оптимальны. 
 
 
Мы считаем,  что к  числу   причин,  вызывающих  неисполнение  расходной части  бюджета   в первую  очередь   нужно    отнести   несовершенство  нормативно-правовой базы, лежащей  в  основе формирования  главного финансового  документа,  низкую финансовую  и  исполнительскую   дисциплину  и отсутствие   ответственности   за неисполнение  бюджетной  росписи.  Скажите, как  объяснить жителю  Ростовской области,  нуждающемуся  в переселении из аварийного  жилья и  не получившему новое, жителям  поселка,   изнывающего в летний  зной   без  воды,    что  их  проблемы   не решены  потому,  что  плановые  ассигнования по  разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» израсходованы   на 60,8%  (2012- 76,3%). Каждый  житель донского края вправе спросить:  почему  раздел «Национальная экономика»  профинансирован  только   на 91,2%  (2012 -  86.3%),  а  такие важнейшие  его  подразделы,  как «Сельское   хозяйство» (при  солидных вливаниях из федерального бюджета) на 95,7  %  , а «Транспорт» на    72 %?  
 
Даже  при  том,  что  не  были  учтены  наши предложения  при  определении  размеров детских пособий,  и  полноценному питанию  матерей,  обеспечению  жильем детей  сирот,  поправкам   к законам «О ветеранах  Ростовской  области», «Об   охране труда»,    и  другим  направлениям,   по  разделу «Социальная политика»  исполнение  составило  97,1 % (2012-  97,7%). Мы  много и красиво   говорим о  здоровье нации, но с постоянством, достойным лучшего применения, продолжаем   урезать  финансирование раздела «Физическая культура  и  спорт»  - 72,9%  от плана.  В  том числе,  и подраздел «Массовый спорт»,  который исполнен только   на 70,6 %   (2012 - 90,6 %). При  напряженной  экологической  ситуации,  по   разделу «Охрана  окружающей  среды» израсходовано 88,9 %   (2012 - 95,4% ). Вряд  ли  найдется  утверждающий,  что   в  области  решены  все  проблемы  культуры.   Тем не  менее,  расходы  по  данному  разделу  исполнены   только на 86,7% ( 2012-92,9%). Нижайший  процент   исполнения  кассовых расходов по подразделу  «Дошкольное образование» - 59,4% при общеизвестной актуальности темы выглядит  просто  чудовищно.
 
 
Суммируя  вышеприведенные  факты, следует  обратить  внимание,  что  из 35   долгосрочных  целевых  программ полностью профинансирована  только  одна  из них.  Из  73 –х разделов  и подразделов  классификации разделов бюджета  на  100%  исполнены только три.  Общая сумма  неисполнения  составляет  11  миллиардов 587,9   миллионов,  что  составляет  около   пяти   бюджетов Сальского  района
 
 
К  сожалению,  подавляющее  большинство  полученных нашими депутатами   в процессе подготовки   к сегодняшнему заседанию ответов,   не  несет   информации  о  вынесенных    неотвратимых   наказаниях  за  ненадлежащее исполнение   своих  обязанностей и  допущенные нарушения. Когда, наряду со множеством аргументов, объективно и не очень, объясняющих  причины неисполнения доходной  и  расходной  частей бюджета предлагается  такая  как  НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ,  то  это  прямо  говоря, вызывает серьезную  тревогу  и  приводят  к   еще большей  убежденности,  что  финансовая   система    государства,  и  как   ее   региональные части  опасно  больны.
 
 
Наша  фракция   открыто   настойчиво  и  последовательно  отстаивала  свои  позиции  при утверждении бюджета.  Они  остаются неизменными. Такой  отчет  мы поддержать не можем.
 
Благодарю  за внимание.
 


Rambler's Top100