Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Алексей Мисан: Заложенный в бюджет уровень инфляции в 4%, мягко говоря, необоснованный
Среда, 05 Окт 2022

Алексей Мисан: Заложенный в бюджет уровень инфляции в 4%, мягко говоря, необоснованный

Печать
Сегодня, на 37-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области донские парламентарии приняли в кончательной редакции областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Позицию КПРФ по данному вопросу представил руководитель фракции Алексей Мисан. Представляем Вашему вниманию текст выступления.
 
 
 
 
- Уважаемый Василий Юрьевич! Александр Валентинович! Коллеги депутаты! Присутствующие слушатели!
 
На прошлом заседании, мы уже высказали мнение, что считаем заложенный в бюджет уровень инфляции в 4%, мягко говоря, необоснованной! Об этом говорим не только мы, но и президент Российской Федерации на совещании по экономическим вопросам, озвучивая реальную цифру - в 8,4%. И рост инфляции Владимир Путин называет главной проблемой для экономики и для граждан.Годовая инфляция в Ростовской области в последнем квартале 2021 года ускорилась до 8,5% с 7,5%, превысив общероссийский показатель. Об этом сообщили в отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России в конце ноября. Глава государства потребовал реализовать эффективные механизмы противодействия инфляции – это наращивать выпуск товаров и услуг на внутреннем рынке, в первую очередь продовольствия.
 
 
Поэтому для нас не понятно, каким образом планируется снизить инфляцию в Ростовской области в два раза в такой маленький срок? И мы же понимаем, что цены с учетом инфляции УЖЕ выросли в разы!, а не на 4%, и в этом случае индексировать ставки бюджетников, социальные выплаты, пособия необходимо из расчета не четырех процентов, а как минимум 8%.
 
 
То, что отражено в бюджете – это не индексация на уровень инфляции! Это чудовищное искажение реальности, ведущее людей к нищете. Самая заинтересованная в увеличении индексации категория граждан - это незащищенные слои населения, получающие определенные социальные выплаты. Давайте будем откровенны – в нашей стране и в регионе в частности итак не велика материальная поддержка этих людей, а в момент, когда экономика страны шатается, цены на все группы товаров взметнули вверх от 15% и выше, и мы согласовываем бюджет, в котором обозначена инфляция всего 4 %? На что мы тогда обрекаем наших социально незащищенных дончан?
 
 
Хочу отметить, что с 1 февраля 2022 года социальные выплаты, которые начисляются из федерального бюджета увеличатся на уровень реальной инфляции, а не прогнозной. А именно на 8,6%. 7 декабря Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022-2024 годы. В законе заложена индексация пенсий в 2022 году в размере 7,7%.
Так почему же в Ростовской области жители должны довольствоваться надбавками в 4%, которые по факту в денежном эквиваленте выражено от двухсот до четырёхсот рублей в среднем! А детское питание мы вообще поднимает на 2 рубля! Коллеги, ну мы же здравые люди! Какие 4% на школьное питание? Что за качество у такого питания? Это же наши дети!
 
 
Фракция КПРФ категорически не согласна с установленным уровнем инфляции в Ростовской области на предстоящий 2022 год и сформированный бюджет исходя из этой цифры!
Также мы не услышали, как будет решаться вопрос обеспечения жителей Ростовской области чистой, питьевой водой. Износ всех сетей около 80%. Практически все население Ростовской области вынуждены покупать бутилированную воду.
Оздоровление реки Дон и Цимлянского водохранилища – этот вопрос также должен стать в бюджете одними из самых значимых, ведь эти акватории – наша жизнь, и жизнь наших детей. Цена решения проблемы – 63 миллиарда рублей, но их даже в планах не видно. Не сложно представить к какой экологической катастрофе может привести халатное отношение к водным ресурсам.
 
 
Вновь наш бюджет прогнозирует дефицит более 9 миллиардов рублей. Каждый год прогнозируется уменьшение госдолга, а по факту он только увеличивается и затем превращается в коммерческие кредиты. А в это же время федеральный бюджет профицитный, значит можно и нужно привлекать федеральные средства для решения глобальных проблем области.
 
 
И хотелось бы напомнить о вопросах, которые озвучивала наша фракция на первом чтении бюджета, помимо увеличения уровня инфляции:
1. Понизить процент софинансирования городам-донорам.
Либо снять с этих городов данный статус. Большинство налогов уходят в область. В местном бюджете остаются суммы ничуть не больше, чем в других аналогичных городах области, при этом софинансирование 25%. Когда муниципалитет обращается за помощью дополнить бюджет в область, получает ответ: вы доноры - сами ищите деньги. А в итоге, Волгодонск едва изыскивает средства, чтобы закрыть зарплатный фонд за счет строжайшей экономии, урезания всех статей, включая содержания дорог.
 
Кстати о дорогах. В Волгодонске выполняется только 5% от необходимого объема ремонта дорог. Катастрофически не хватает выделяемых средств. Мы не говорим про новое строительство, о нем только можем мечтать. Речь идет о капитальном ремонте. За много лет нам сделали капитальный ремонт дороги только одной улицы Первомайской, которая не является магистральной. А по центру проехать невозможно. Есть частные секторы в Волгодонске, которые сформировались еще до многоэтажного фонда, в которых до сих порт нет ни одного километра дорог. Там проживают сотни семей.
Думаю, что в других городах ситуация не лучше.
 
2. Снизить стоимость за электроэнергию для бизнеса, что позволит Ростовской области быть более конкурентоспособной. У нас на Дону хорошие климатические условия, хотелось бы создать и хорошие экономические условия. Все больше и чаще предприниматели убегают перерегистрировать свой бизнес в другие области, где стоимость коммунальных услуг для предприятий снижена, налоговые ставки ниже, где больше поддержка правительства того же бизнеса, а нам на месте оставляют только само производство, некоторое из которых имеет вопросы экологов.
 
3. Обеспечить переболевших дончан посткороновирусной реабилитацией.
Если сейчас мы упустим этот момент и не уделим должное внимание восстановлению здоровья переболевших граждан, у которых сейчас начались осложнения здоровья, то боюсь, что через пару лет нам придется существенно увеличить статью расходов на социальные выплаты нетрудоспособному населению, а вот работающих граждан может стать намного меньше.
 
4. Своевременно обеспечить водоснабжением, газо-, электроснабжением участки, выделенных многодетным семьям во многих районах области. То есть устранить этот временной провал, когда землю выдают сегодня, а коммуникации к участкам подводят только через 5 лет в лучшем случае.
 
Фракция КПРФ считает, что бюджет Ростовской области должен отражать заботу о гражданах, улучшать их качество жизни и обеспечивать развитие Донского края. В представленном нам виде, бюджет не полностью отражает эту самую заботу, поэтому фракци КПРФ будет голосовать против.
 
***
 
Доходы областного бюджета на 2022 год составили 247,7 млрд рублей, а расходы – 257,5 млрд рублей.«За» областной закон «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» проголосовало 48 депутатов, «против» – 7.
 


Rambler's Top100