«Это было в 1889 году, когда на Парижском конгрессе социалистов всех стран постановили рабочие именно сегодня, в день Первого мая, когда природа просыпается от зимней спячки, леса и горы покрываются зеленью, поля и луга украшаются цветами, солнце начинает теплее согревать, в воздухе чувствуется радость обновления, а природа предаётся пляске и ликованию, — они решили именно сегодня заявить всему миру громко и открыто, что рабочие несут человечеству весну и освобождение от оков капитализма, что рабочие призваны обновить мир на основе свободы и социализма».
Любой престижный киносмотр — в той или иной мере эхо шума и ярости окружающего мира. Сегодняшняя реальность практически полностью подчинена продолжающейся на планете пандемии COVID-19: уже полтора года люди живут в обстановке тревоги и непредсказуемости, сказывающейся буквально на всём, в том числе на творческих процессах. Вот и программы 43-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), состоявшегося в российской столице в последнюю неделю апреля, по признанию организаторов кинофорума, не могли не отразить разброда и шатания, царящих в последнее время не только в умах и настроениях общества, но и в самом кинопроизводстве. Буйство коронавируса и сопровождавшие его повсеместные локдауны по-разному стимулировали фантазию пребывавших в длительной самоизоляции творцов, бросавшихся из крайности в крайность и нередко находивших для своих картин чрезмерно причудливые художественные или даже антиэстетические решения и неожиданные смысловые коллизии.